Главная » Статьи » Мои статьи


Почему не тянет

О причинах снижения мощности рассказывает Анатолий Вайсман.

Владелец «Фокуса» уже запамя­товал, когда впервые засомне­вался в исправности машины, - так давно это случилось. Двигатель поубавил прыти, резвости, стал подергиваться. Может, просто разыгралось воображение? Но увели­чившийся расход топлива подтвердил, что дело нечисто. И начались мытар­ства по автосервисам.

Поистратился человек изрядно, зато крепко познал рыночные законы. Все автосервисы ремонтировали «Фокус» только методом ковровых бомбарди­ровок. При поддержке компьютерной диагностики, без которой нынче и шагу не ступить, обновляли всё, на что соглашался хозяин. Малоэффективно для излечения дефекта, но прибыльно для мастеров. Сколько раз меняли, к примеру, свечи, хозяин уже со счета сбился... Немало возились с топливной системой - насосом, фильтрами. Ста­вили новые, чистили форсунки на уль­тразвуковой установке. Всё безрезуль­татно. Словно издеваясь над мастерами, мотор продолжал подергиваться. Конечно, он вроде бы окончательно не убит, худо-бедно тянет, но разве это устроит автомобилиста!


Куда же девается мощность?

Если коротко, она может упасть из-за любых нарушений процессов в его цилиндрах. Система зажигания, непосредственно влияя на работу двигателя, запросто ставит неумелого владельца в тупик. Увы, и сегодня, когда в автомобиле куча электроники, случается, исче­зает искра в каком-нибудь из цилин­дров.

Двигатель «Фокуса», конечно, временами троил, - но отчего?

ремонт двигателей
Так выглядел каждый новый комплект свечей спустя несколько дней после замены.
Четвертая убита наслоениями нагара.


Дабы отсечь ненужные версии и больше к ним не возвращаться, мы подклю­чили диагностику. Явных откло­нений от положенных параметров она не показала. На всякий случай проверили компрессию. И тут всё в порядке. Фазы ГРМ? Их проверять незачем, ведь никто не трогал.

ПОЧЕМУ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ТЯНЕТ

  •     Мы постоянно толкуем о важ­ности состава топливовоздушной смеси: не всякая хорошо горит. Слишком богата или бедна - двигатель теряет мощность или глохнет. Снижена компрессия в цилиндрах - результат тот же. Но и в идеальном состоянии мотор не всегда выдает все, что может. Например, в плотном потоке транспорта вы сами ее ограничиваете... дроссельной заслонкой. Меньше смеси - ниже мощность. Но представьте, что воздушный фильтр забит пылью. Чем такой хуже дросселя? С ним мотор работает мягко, ровно, вот только тянет слабо.
  •     Сколько граммов воздуха и топлива ежесекундно потре­бляют цилиндры двигателя, столько же граммов газов должны выбрасывать. Поток неразрывен! А всё, что ему мешает, снижает мощность. Нагар на клапанах, поломки в системе выпуска, разрушения в нейтрализаторе и т. д.
  •     Если искра на свечах возни­кает не вовремя - слишком рано или поздно, мощность опять-таки снижается. Еще хуже нарушение фаз газораспределения. Даже при «небольшой», на один зуб по шкиву распредвала, ошибке наполнение цилиндров рабочей смесью падает, двигатель еле тянет.
  •     Кроме этих, общих фак­торов на мощность двига­теля влияют конкретные неполадки в цилиндрах. Например, прогорел один из клапанов, неисправен гидрокомпенсатор, отказала свеча. Тщательного исследова­ния и тут не миновать.
А газоанализатор упрямо рисовал устрашающие выбросы углеводо­родов СН, тогда как другой «ядохи­микат» отработавших газов - СО - близок к норме. Углекислого газа СО2 несколько меньше нормы. О чем все это говорит? Похоже, какой-то цилиндр не работает, хотя его фор­сунка в порядке.

Значит, проблемы с зажиганием?


Но владелец решительно прервал наши размышления. Видно, начи­тался журналов... И настоял на том, чтобы мы промыли работающий дви­гатель сольвентом. Это, мол, гаранти­рованно избавит от всех бед. Ладно, пошли ему навстречу. А после такой
жаркой бани, как и положено по тех­нологии промывки, заменили свечи новыми.

Результат восхитил владельца: «Вот видите, я оказался прав!». В самом деле, двигатель угомонился, стал работать ровно, цифры СН вер­нулись к минимуму, а углекислого газа СО2 прибавилось, ведь сгорание стало полней и чище. «Враг повержен и обращен в бегство!» - провозгласил счастливый владелец. Расплатился и уехал.

Увы, через неделю вернулся: «Братцы, у моего «Фокуса»... прежние фокусы». Пришлось вновь заняться капризным мотором. Слышим - троит. А ведь свечи на днях меняли. Поэтому теперь их сразу выкрутили. И видим, что три в порядке, а четвертая безна­дежна. Почему?


Проще всего было заменить её новой, но появилось опасение, что до победы над хитрым дефектом нам плыть дальше, чем до идолов острова Пасхи! Подавив в себе это чувство, поставили-таки новую свечу. Двигатель заработал радостно, как на параде перед министром обо­роны. Но надолго ли? Ведь свеча явно ни при чем, а первопричину её отказа надо искать.

ремонт зажигания
Высоковольтные провода, по сло­вам хозяина, были новые: их меняли в предпоследнем сервисе. Но наш электрик уже вооружился тестером, собрался мерить сопротивление... И тут дефект четвертого провода бро­сился в глаза. (Видите фото? Наконечник четвертого провода - с явными следами внутреннего пожара. Напряжение на свечу подавалось нерегулярно, оттого она отказывала). Что-то в наконечнике выгорело чуть ли не дотла. Какие уж тут килоомы. Ясно, что с таким проводом худо- бедно могла работать лишь перво­зданно чистая свеча. Позже начина­лись перебои.

Вот вам и «новые» провода!

Поставили теперь уже действительно новые и отпустили владельца с миром. Давненько не звонил.


За рулем 10.2013



Категория: Мои статьи | Добавил: Редактор (05.10.2013)
Просмотров: 607 | Теги: Диагностика, Мощность, ремонт, двигатель | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0