Главная » Статьи » Мои статьи


Тест предпускового подогревателя

Тест предпускового подогревателя


Нынче предпусковой подогреватель относится к допоборудованию, в эффективности и целесо­образности установки которого многие сомневаются. Оправданы ли эти сомнения, мы попытались понять в ходе эксперимента.

автосервис в НовокузнецкеО том, что предпусковой подо­греватель делает эксплуата­цию автомобиля зимой значи­тельно комфортней, мы писали уже не раз. Ведь прийти на стоянку или в гараж и сесть в 10-20-градусный мороз в теплую машину - это меч­та каждого автовладельца. Но как это происходит в действительности, насколько быстрее прогреваются двигатель и салон авто, какую эко­номию обеспечивает применение автономного подогревателя?

Чтобы ответить на эти вопросы, я решил провести эксперимент на собствен­ном автомобиле, который оборудо­вал предпусковым подогревателем Eberspacher Hydronic ещё два года назад, а в прошлом - установил на него систему дистанционного за­пуска EasyStart Call. Это система с мобильным приложением, т. е. поз­воляет управлять любым подогрева­телем/отопителем через мобильный телефон на любом расстоянии (при наличии сигнала мобильной сети). Кстати, такая мобильная «дистанционка» оснащена датчиком темпе­ратуры в салоне, с помощью кото­рого автовладелец может в любой момент позвонить «в машину» и узнать, холодно в ее салоне или жарко, и на основании этого решать, на какое время при той или иной на­ружной температуре запускать сис­тему предпускового подогрева или вентиляции (для лета) салона.

Эксперимент


Программа нашего эксперимента включала в себя контроль за темпе­ратурой воздуха в салоне, а также за расходом топлива после запуска холодного двигателя и его прогрева при разной наружной температуре (минус 12°С и плюс 2°С).



Наличие датчика температуры упростило эксперимент - каждые пять минут мы контролировали тем­пературу в машине в процессе ее разогрева разными методами. Салон нагревали на стоящем авто в режи­ме рециркуляции воздуха. Регулятор температуры был установлен в поло­жении максимум, а воздушный поток направлен в среднюю часть салона. Полученный результат оказался весьма интересным (см. графики).



При любой наружной температуре воздуха автономный предпусковой подогреватель потребляет в разы меньше топлива. Что касается вре­мени разогрева, то здесь преимуще­ство тоже у подогревателя, но оно не очень большое. Более ощутимый выигрыш это допоборудование дает в сильные морозы, а при плюсовой температуре время нагрева салона практически не отличается. В то же время самый быстрый прогрев ав­то при любой зимней температуре обеспечивает параллельная работа двигателя и предпускового подогревателя. Этот режим, кстати, являет­ся золотой серединой и по расходу топлива, так как позволяет макси­мально быстро прогреть и мотор, и салон, после чего подогреватель уже можно дезактивировать, а двигатель сам перейдет в самый экономичный режим работы. Таким образом, если у вас есть возможность заранее активировать подогреватель, вы будете иметь мак­симальные экономию топлива и ком­форт.



Если у вас не было времени для предварительного включения подогревателя, то, придя на стоянку, нужно запустить и его, и мотор машины. Это существенно ускорит время прогрева салона и снизит потребление горючего.

Полученные в ходе эксперимента временные и температурные параметры могут отличаться от тех, которые в реальности будут у других автомобилей, оборудованных подогревателем. Обусловлено это местом расположения подогревателя, длиной шлангов подключения, степенью загрязнения радиатора-отопителя, сортом используемого топлива и т. д.

Эксплуатируя подогреватель не один год, я по­знакомился с автовладельцами, которые также обзавелись этим очень полезным и эффектив­ным допоборудованием, при­чем разных производителей.

Впечатления от него почти всегда положительные. «Почти» потому, что иногда случаются казусы с подогревателями из-за их неправильного монтажа, т. е. это уже человеческий фактор. К примеру, знакомый купил Mitsubishi Pagero Wagon и за­казал установку подогревателя в автосервисе. Догадайтесь, куда вывели вы­хлопную трубу этой системы? Из нижней части переднего бампера вниз!

Первое «купание» в снегу - и внутрь этой гофри­рованной трубы набился снег, заблокировавший продувку и выход отработавших газов из подогревателя. В результате он оказался неработоспособным. Другая история - вместо родного шланга из комплекта подо­гревателя «спецы» установили обычный водопроводный, кото­рый спустя год начал течь через трещины на всех изгибах. Ещё один неудачный пример - подо­греватель в Nissan Patrol размес­тили возле щупа уровня масла, который нельзя было достать из двигателя.

Так что, выбирая место установки подогревателя, сразу же оговорите, чтобы ис­ключили какие-либо проблемы при обслуживании автомобиля. Оптимальным вариантом может быть установка автономных по­догревателей в тех автосервисах, где располагают опытом оптимального размеще­ния допоборудования, подключе­ния к бортовой электросети авто и системе охлаждения мотора.



Категория: Мои статьи | Добавил: Редактор (16.02.2014)
Просмотров: 954 | Комментарии: 2 | Теги: подогрев, предпусковой подо­греватель | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *: