Главная » Статьи » Мои статьи


Сколько прослужат тормозные колодки?

Сколько прослужат тормозные колодки?


автосервис в НовокузнецкеРесурс колодок зависит не только от стиля езды, но и от материала, из которого изготовлена фрикционная накладка. Какой пробег в среднем она должна выдерживать?


Замена расходных элементов на автомобиле — дело при­вычное. Моторное масло, некоторые фильтры обновляют при каждом ТО, чуть реже дохо­дит дело до тормозных колодок. И если качество работы фильтра или масла визуально оценить не­возможно, с колодками все гораз­до проще.

Обычно автовладельцы обращают внимание на эффек­тивность замедления (после за­мены), отсутствие посторонних звуков при торможении, ресурс тормозных накладок. Последний параметр многие считают прин­ципиально важным: конечно, ни­кому не хочется слишком часто менять колодки. Но стоит ли ра­доваться, если эти детали оказа­лись слишком «живучими»?

Если колодки долго не изнашива­ются,

значит, скорее всего, их при­дется менять вместе с дисками

Следует помнить, что замедление автомобиля достигается за счёт нескольких пар трения (гибриды с рекуперативным торможением массовыми пока не стали, так что их не рассматриваем). Именно пар, а не колодок в отдельности. Так что, если в процессе трения минимально изнашивается один из элементов пары, сильно изна­шивается другой. В данном случае это тормозной диск, который су­щественно дороже колодок. По­этому колодки, которые «ходят» долго, по сути, ничуть не снижа­ют затраты на эксплуатацию автомобиля.

автосервис в Новокузнецке
автосервис в Новокузнецке
Ресурс колодок и тормозных дисков связан напрямую: колодки со слишком жёсткой фрикционной накладкой подолгу могут не требовать замены, но активно «съедать» диск ▲ Менять колодки следует не при полном износе, а по сигналу от датчика износа или при остаточной толщине накладки 4-5 мм

Однако, если накладок хватает на 5000 - 10 000 км, это тоже не сулит ничего хорошего. Конечно, если вы привык ли поочередно давить «в пол»педали тормоза и газа, такой срок службы вполне объясним. Но возможен и другой сценарий: вам продали колодки, которые предназначены для другого автомобиля. Они могут иметь те же размеры и конфигурацию, как и ваши «родные», но при этом быть рассчитаны на меньшую массу и более посредственную динамику транспортного средства.

Скорее всего, вы почувствуете что-то неладное: вряд ли такие колодки смогут обеспечить эффективное замедление автомобиля. Но большинство опытных водителей не придаст этому значения: всем известно, что после замены некоторое вре
мя уходит на притирку накладок - к дискам.


Симптомы Возможные причины
Скрип при торможении Колодки низкого качества, плохо совместимые материалы накладки и диска, загрязнение накладки или диска
Сильный шум при торможении Критический износ накладки колодки
Увод автомобиля в сторону при торможении Неодинаковая эффективность работы тормозных механизмов с разных сто­рон одной оси (например, вследствие подклинивания одного из цилиндров)
Биение руля при торможении Коробление тормозного диска (дисков)
Недостаточная эффективность торможения Плохое качество тормозных колодок, их несоответствие модели автомоби­ля, большой процент влаги в тормоз­ной жидкости
Быстрый износ колодок Подклинивание тормозных механиз­мов, слишком активный стиль вождения


автосервис в Новокузнецке
Стоит упомянуть и о неисправностях, которые могут приводить к быстрому износу , тормозных колодок.

Самая по
пулярная из них — подклинивание тормозного механизма. Если один из цилиндров постоянно держит колодку в контакте с диском, от накладки очень скоро ничего не остается. В свою очередь, заклинивание цилиндров чаще всего возникает при повреждении пыльника и, как следствие, приводит к появлению коррозии на металлической - поверхности.

Вот почему при за
мене колодок важно не только вынуть старые и установить новые, но и провести профилактику тормозных механизмов.


Профилакти­ка тормозных механизмов автомобиля обычно заключается в их осмотре, очистке, проверке работы, смазке направляющих суппорта. Эти работы лучше проводить при каждой замене колодок не реже чем раз в два года



Категория: Мои статьи | Добавил: Редактор (19.02.2014)
Просмотров: 3092 | Теги: тормозные накладки, тормоза | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *: