Главная » Статьи » Мои статьи


Езда на полном газу. Сравнительный тест расхода топлива

Езда на полном газу.
Сравнительный тест расхода топлива


Чем интенсивнее мы давим на педаль акселератора, тем радостнее становятся заправ­щики, ведь на полном газу машины сжигают просто пугающие объемы топлива.

Для того чтобы умерить аппетит своих автомобилей, производители идут на самые разные ухищрения. Уменьшение рабочего объёма, от­ключение цилиндров, облегченная конструкция и другие фокусы вполне себя оправдывают.

Если речь идет о расходе, то современные дизельные компакты с четвёркой перед запятой уже не редкость. При этом стоит учесть, что низкие нормированные параметры достигают­ся практически в идеальных условиях - на испытательном стенде. Здесь не ездят быстрее 120 км/ч, а ведь в реальной жиз­ни автовладельцы на этом не останав­ливаются. На шоссе и автомагистралях мало кто соблюдает ограничения ско­рости. Тут машины гораздо больше бо­рются с аэродинамическим сопротивле­нием, а сопротивление качению и масса отходят на второй план.

Не стоит забывать ещё и о том, что с каждой новой моделью изготовители кое-что добавляют. Увеличивается мощ­ность и повышается возможная мак­симальная скорость. Достичь 200 км/ч способны многие компакты, а завалить стрелку спидометра за отметку 300 км/ч могут даже некоторые седаны высшего класса. Например, Jaguar XFR-S. Его 550 сил, выдаваемых двигателем с компрес­сором, даже приходится искусственно обуздывать.

Кстати, по данным завода, этот болид должен довольствоваться 11,6 л/100 км. Но на максимальной ско­рости дело обстоит иначе. Чтобы узнать, сколько же сожрёт такой дикий зверь и более ручные экземпляры на полном га­зу, мы устроили этот тест.



Jaguar XFR-S
Разорение даже для богача

автосервис в новокузнецке
ремонт автомобилей
После перехода стрелки спидометра на отметку 300 могучий V8 поднял такой рёв, что, судя по ощущениям, машину должно было попросту разорвать. Казалось, еще чуть-чуть, и будет преодолен звуковой ба­рьер, но успокаивал тот факт, что беспокой­ный на тестовой трассе XFR-5 притормажи­вается электроникой на 300 км/ч. С лёгкой пульсацией седан как будто пытается про­рваться сквозь невидимую стену, коробка передач в режиме кикдаун упрямо зависает на шестой из восьми передач.

Частота вра­щения V8 остается высокой, стрелка тахоме­тра колеблется примерно на 6100 оборотах - всего в миллиметре от красного диапазона. И все это просто не может не сказаться на расходе, ведь на такой скорости форсунки должны не впрыскивать топливо, а заливать его в камеры сгорания. Замеры показали, что XF сжигает невероятные 62,5 л/100 км.


Mercedes G 500

Шкаф-пропойца

С роскошным крутящим моментом в 530 Нм и мощностью 387 сил могучий G-класс мог бы быть очень быстрым, но Mercedes искусственно притормаживает его. Производитель не рискует разгонять высокую махину в две с половиной тонны больше 210 км/ч (наши приборы показали 208,7 км/ч).



Правда, набираются они удиви­тельно быстро, уже на пятой из семи пере­дач АКПП. G-класс, как в ускоренной съём­ке, развивает максимальную скорость, но взглянув на бортовой компьютер, вы успо­каиваетесь: с жаждой всё не так уж плохо - средний расход колеблется в пределах 30 л на 100 км.

Но это сплошное надувательство. Дело в том, что по аналогии с максимальной ско­ростью Mercedes искусственно ограничи­вает и показания расхода на центральном дисплее. По нашим измерениям, в восемь камер сгорания 5-литрового агрегата с над­дувом заливается намного больше бензина. G-класс сжигает до 62,3 л топлива каждые 100 км! И в этом нет ничего удивительного, ведь внедорожник высотой 1,95 м оказы­вается просто кирпичом в противостоянии встречному потоку воздуха. К тому же ши­рокие шины и тяжелый в прокручивании полный привод требуют дополнительной энергии.


BMW M5

Не скупитесь на топливо


Самый быстрый и самый мощный авто­мобиль в этом тесте, 575-сильный BMW М5, оснащенный агрегатом V8 с двойным над­дувом, должен быть и самым прожорливым зверем, не такли?



Не обязательно. В конце концов, спор­тивный седан гораздо более обтекаемый, чем, например, его же родственник вели­кан Х5. тоже участвующий в этом тесте. Кроме того, непосредственный впрыск бензина способствует эффективному сго­ранию, а 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением держит на низком уровне частоту вращения 6,4-литрового мотора.

В нормированном смешанном ци­кле ЕС М5 хватает 9,9 л топлива на 100 км. Но выжатая до упора педаль акселерато­ра опять-таки разбивает этутеорию в пух и прах. Если М5 бросает в дело всю свою силу, то стрелка спидометра быстро до­стигает отметки 315 км/ч. Хотя по пока­заниям нашей измерительной системы со спутниковой поддержкой это «всего» 304,1 км/ч, но и при такой скорости топливный бак опустошается рекордными темпами.

Однако бортовой компьютер упорно не видит больше 29,5 л (BMW жёстко запро­граммировал этот максимум). Наш резуль­тат-62 л/100 км.


BMW X5 xDrive50i

SUV с непомерной жаждой




У здоровущего Х5 50i столько силы, что его просто необходимо держать на ко­ротком поводке. BMW притормаживает свой навороченный дизельный SUV на всё ещё примечательной отметке в этой лиге - 250 км/ч. А ведь двигатель легко бы мог обеспечить ещё не один десяток километров в час. Но при резком нажатии до упора на педаль акселератора автомобиль удерживает максимальную скорость на шестой из восьми передач автомати­ческой КПП. В этом случае 
стрелка тахо­метра колеблется в зоне 6000 оборотов, а это слишком много.

Насколько тяжело Х5 даётся борьба со встречным потоком воздуха и насколько подрывает его силы сопротивление качению, видно даже по бортовому компьютеру: при полностью выжатой педали газа на дисплее ото­бражаются 29,5 л на 100 км. Но этот пока­затель, как и в случае с М5, не более чем запрограммированный производителем предел. В действительности громадный SUV проявляет гораздо больший аппетит, и наши расчёты говорят о том, что планку стоило бы поднять до 49,3л.


Audi А8 3.0 TFSI Quattro

Седан с отменным аппетитом

Шесть цилиндров, три литра объёма и компрессор добавляют ему сил, максималь­ная мощность достигается на 6000 оборо­тах, а спортивные нормативы предполагают необузданную жажду. Audi противопоставляет этому облегченную конструкцию (алю­миниевый кузов]. Кроме того. 8-ступенчатая АКПП удерживает частоту вращения в максимально низком диапазоне.



Но на практике все это приносит мало пользы. К примеру, на максимальной ско­рости масса играет второстепенную роль. И в этом случае свинцовая правая нога сминает преимущества 8-ступенчатого ав­томата. При выжатой до упора педали газа коробка-автомат работает только в шестом интервале передаточных чисел, заставляя 3-литровый двигатель бодро крутить колен­вал с частотой 6200 об/мин.

Вместо обещан­ных бортовым компьютером 32,9 л среднего расхода получается 36,6 л, и если бы не ограничение скорости на 250 км/ч, резуль­тат был бы ещё хуже. При этом электрон­ная уздечка позволяет набрать реальные 262,4 км/ч, а на спидометре в этот момент красуется даже цифра 267 - есть чем поте­шить самолюбие.


Mazda3 Skyactiv-G 165

Высокое сжатие и невысокий расход

Как и на VW Golf ACT, где в последней аббревиатуре зашифрована высокотех­нологичная система отключения цилин­дров, за дополнением в названии Skyactiv у новой Mazda3 кроется хитроумная кон­цепция экономии топлива. В числе козы­рей этих бензиновых двигателей сверхвысокая степень сжатия, изощренный непосредственный впрыск топлива и исключительно малые потери на трение, Поможет ли все это при максимальной на­грузке, т.е. при педали газа, выжатой до самого пола?



Судя по результату нашего теста, вряд ли. Заявленные 5,8 л средне­го расхода 2-литровый 4-цилиндровик на полном газу доводит до безумных в этом классе 22,2 л на 100 км. При этом, как по­казывают наши измерительные приборы, новая Mazda3 демонстрирует максималь­ную скорость 220 км/ч. И тут стоит учесть, что по заявке производителя её «пото­лок» должен быть примерно на 10 км/ч меньше. При этом реальную максималь­ную скорость японская «тройка»
достига­ет благодаря мощному крутящему момен­ту на последней шестой передаче своей механической КПП.


VW Gotf 1.4 TSI ACT

Golf пьянствует


ACT - вот та волшебная аббревиату­ра, с помощью которой VW Golf 1.4 дол­жен демонстрировать настоящие чудеса экономии. За этими буквами стоит сис­тема отключения цилиндров, которая позволяет экономить топливо в режиме частичной нагрузки двигателя. Но в на­шем тесте бензиновый Golf едет на пол­ном газу - здесь это главная установка.



С выжатой до упора правой педалью Golf 1.4 ACT набирает максимум 213 км/ч. Не­плохо для 1,4-литровика, а все благо­даря турбине, которая выдувает 140 л.с. С ней автомобиль ухитряется достичь максимальной скорости даже на шестой передаче своей механической КПП.

Для бензинового мотора частота вращения около 4800 оборотов - это сравнительно спокойный уровень, но в нашем тесте мы все-таки получили высокий расход.
Golf сжигает максимум 20,2 л А-95, а это слиш­ком много. В качестве компенсации VW поступает достаточно честно. Бортовой компьютер показывает расход с точно­стью до нескольких десятых литра, а спи­дометр опять-таки почти точно отобража­ет скорость.


Fiat Ducato 150 MultiJet

Рачительный великан

Несмотря на современный дизель Common Rail и длинные передаточ­ные числа КПП, самый большой враг Fiat Ducato - встречный поток воздуха. Лобовая поверхность площадью с га­ражные ворота на большой скорости напоминает парус, а это однозначно сказывается на жажде. Уже на скоро­сти выше 130 км/ч аэродинамическое сопротивление, как невидимый маг­нит, противостоит тяге мотора. И гро­моздкий ящик медленно, с заметным напряжением борется за набор скорос­ти до максимальной.



Согласно данным производителя, она равна 152 км/ч. На самом деле Ducato благодаря тяговито­му турбодизелю 2.3 с гордым крутящим моментом 350 Нм даже оказывается быстрее. У нас получилось 165 км/ч - на шестой передаче при 3800 об/мин. И хотя в этом случае двигатель при­лагает максимальные усилия, расход остается в разумных пределах. Во вся­ком случае, нас поразило, что Ducato об­ходится менее чем 18 л дизеля на 100 км. И для такой скорости, и для такого
клас­са автомобилей это показатель, вы­зывающий уважение. В комбинации с большим топливным баком (90 л) Ducato может проехать более 500 км.


VW Golf 2.0 TDI

TDI остается сдержанным


Перед нами снова типичный Golf. Поч­ти незаметно, медленно, но уверенно он набирает измеренную нашими прибо­рами максимальную скорость 215 км/ч и при этом остается на неторопливых 3600 об/мин и шестой передаче, а в ито­ге сжигает всего 14.6 л дизеля на 100 км.



Может показаться, что для TDI это слиш­ком много, но с учетом такой высокой скорости это отличный результат. Столь рачительным Golf делает его мотор. Бла­годаря лучшему коэффициенту полезно­го действия он сжигает топливо гораздо эффективнее, чем, например, его бен­зиновый брат Golf ACT. Кроме того, ему помогает относительно небольшая пло­щадь поперечного сечения, позволяю­щая почти безнаказанно прорываться сквозь поток встречного воздуха.



Skoda Octavia Combi 1.2 TSI
Эконом-вариант мотора

Это не слишком приятно на слух-огром­ный универсал разгоняется до максималь­ной скорости за счет какого-то убогого 1,2-литрового бензинового двигателя, даже если TSI заручается дополнитель­ной поддержкой от турбины. Но как раз на повышенной скорости жизнь мотора на­ходится на пределе. Так что, бензиновый насос испытывает жуткие мучения? Нет, он работает с приемлемой эффективностью даже на частоте вращения ниже 5000 обо­ротов, и на пятой из шести передач (только так машина выходит на максимальную ско­рость) расход остается в неожиданно снос­ных рамках.


В наших тестовых заездах мы не смогли прогнать через бензопроводы больше чем 13,4 л на 100 км. Стоит отметить и то, что бортовой компьютер фиксирует то же значение, и в отличие от некоторых оч­ковтирателей в этом тесте (например, мо­дели BMW) индикация здесь отличается только на десятые доли. Да и сама цифра расхода для гарантированной максималь­ной скорости 192 км/ч вполне нормальная.

Конечно, на фоне низкого нормированного расхода 5,1 л на 100 км на полном газу чех сжигает на 163 % больше топлива. И эта ин­формация звучит уже не так ободряюще.


нажмите, для просмотра в полном размере


КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ
АВТОМОБИЛИ

В принципе, это несложно: знай себе жми до упора педаль газа, набирай максималь­ную скорость и удерживай её. Потом нужно снова заправиться до полного бака и вычис­лить расход исходя из пройденной дистан­ции (70 км) и количества долитых литров. При этом все автомобили были на летних шинах и ездили на той передаче, на которой макси­мальная скорость достигается или удержи­вается на всей протяженности трассы.

Цифры мгновенного расхода, которые демонстрирует бортовой компьютер, легко могут напугать. Но наш тест доказывает, что даже 60 л/100 км вовсе не предел. С такими показателями могут смириться разве что арабские шейхи и нефтяные магнаты. Настораживает ещё один аспект: расход на полном газу во много раз превышает данные производителей (по стандарту ЕС). Даже Golf TDI превращается в настоящего пропойцу. И единственный способ поправить положение - ослабить давление на педаль газа и ездить немного медленнее. Безусловно, это гораздо выгоднее, чем нестись сломя голову.

Редактор Ян Хорн



17 февраля 2014 • №2 • Auto Bild Украина • www.autoblld.ua





Категория: Мои статьи | Добавил: Редактор (25.02.2014)
Просмотров: 936 | Теги: расход топлива, автотест, тест | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *: