Главная » Статьи » Мои статьи


Диагностика автомобиля поможет экономить топливо
TEXT.RU - 100.00%

Своевременная диагностика автомобиля поможет экономить топливо


автосервис в НовокузнецкеПокупая автомобиль, мы интересуемся его экономич­ностью. А купив, забываем о том, что реальный расход топлива зависит не только от конструкции и настроек двигателя, но и от владельца машины, её водителя.

Во времена карбю­раторных двига­телей правильная настройка системы пи­тания была настоящим искусством. С прихо­дом инжекторов и элек­тронного управления у автовладельцев стало го­раздо меньше проблем: уже не надо крутить вин­ты количества и качества смеси, регулировать по­плавок в камере карбю­ратора. Всё делает ком­пьютер, и сомнений в его способностях нет ни у одного нормального автовладельца. Но зна­чит ли это, что о систе­ме питания можно про­сто забыть?

На Check Engine не надейтесь

Теоретически-то, ко­нечно, можно, но в этом случае проблемы не за­ставят себя долго ждать. Ведь любая техника нуждается в обслужива­нии — тем более слож­ная система управления двигателем, работа ко­торой построена на ин­формации от десятков датчиков.

Что льем?

Причин, способных вызвать повышенный расход топли­ва, великое множество. Сре­ди них — использование низ­кокачественного горючего или бензина с низким октановым числом. Некоторые двигате­ли рассчитаны на использо­вание как АИ-95, так и АИ-92, но на «девяносто втором» ап­петит у мотора, скорее всего, будет выше.

Многие увере­ны, что в случае каких-либо неполадок элек­троника сама привлечет к себе внимание включением индикатора Check Engine на панели при­боров. Но, увы, делает она это лишь в крайних случаях.

Снимите всё!

Расход топлива в значитель­ной степени зависит от манеры вождения, но он может выра­сти и, скажем так, при нестан­дартной конфигурации авто­мобиля. К примеру, если вы часто путешествуете и пред­почитаете возить на крыше дополнительный багажник, бензина придется тратить больше. То же относится и к любым другим предметам, на­рушающим аэродинамику ав­томобиля, — креплениям для лыж, спойлерам. Даже от­крытые окна увеличивают рас­ход — незначительно, но тем не менее.


Проблемы с двигате­лем зачастую можно об­наружить по косвенным признакам. Вырос рас­ход топлива или ухуд­шилась динамика — значит, есть повод съездить на диагностику. Не сто­ит думать, что состав то­пливовоздушной смеси всегда оптимален, по­скольку рассчитан бло­ком управления двига­теля. Его вполне могли «ввести в заблуждение». Достаточно лишь одно­му датчику (например, расходомеру воздуха или лямбда-зонду) на­чать давать неправиль­ные  показания, и работа системы в целом будет нарушена. При этом в системе не возникнет никаких ошибок: вла­делец автомобиля будет благополучно ездить, не подозревая о том, что расплачивается допол­нительными литрами топлива за нежелание провести профилакти­ку или ремонт.

1. Многие считают, что для поддержания автомобиля в исправности достаточно являться в сервис через каждые 10-15 тыс. км, как предлагает производитель, но реальные условия эксплуа­тации могут отличаться от расчетных

2. Газоанализатор остается востребованным прибором для диагностики двигателя: его показания часто помогают по крайней мере понять, что проблемы есть. А надо всего лишь сунуть щуп в выхлопную трубу


1

2

Более того, иногда хозяева машины и даже сервисмены, обнаружив опре­деленные отклонения в поведении автомоби­ля, начинают грешить на что угодно, только не на реальный источник проблем. В любой компании по ремонту автоматических транс­миссий вам расскажут о случаях, когда клиен­ты жаловались на рабо­ту АКП и даже готовы были оплатить её пере­борку, в то время как ко­робка была полностью исправна. Виновником же становился, к приме­ру, регулятор давления в топливном магистрали: при его неправильной работе двигатель не спо­собен развивать полную мощность, в результате АКП дольше удерживает пониженный диапазон, и возникает ощущение, что именно коробка работает некорректно.

Экономия на диагностике автомобиля - это не экономия


Самое интересное, что многие автовладельцы не­желание заняться ремон­том объясняют отсутстви­ем денег или привычкой экономить. При этом они даже не подозревают, как много переплачивают за свою беспечность.

К при­меру, засоренные фор­сунки, которые не обе­спечивают качественный распыл, не только стано­вятся причиной повы­шенного расхода топлива (что уже само по себе до­полнительные расходы), но и приводят к увеличе­нию нагрузки на свечи и катушки зажигания, ката­литический нейтрализа­тор. Как результат, может выйти из строя дорого­стоящий нейтрализатор, стоимость которого по­рой составляет несколь­ко тысяч рублей. При этом промывка инжек­тора обойдётся всего-то в пару сотен и займет не больше часа.

Не стоит верить

Маршрутный компьютер мо­жет выдавать шокирующую информацию о расходе то­плива. К примеру, зимой при коротких поездках двигатель не успевает прогреваться до рабочих температур и требует дополнительного обогащения смеси. В итоге расход, скажем, у рядового компактного авто­мобиля с 1,5-литровым мото­ром достигает 20 л/100 км и более — именно такие циф­ры красуются на дисплее ком­пьютера. Но бить тревогу не стоит, искать неисправности в таких случаях бессмысленно.


Здесь хотелось бы лиш­ний раз посоветовать владельцам автомоби­лей придерживаться ре­комендаций по обслу­живанию автомобиля, разработанных его про­изводителем. Но, увы, и это не гарантирует отсут­ствие проблем. Наглядный пример тому — ситуация с воз­душными фильтрами, ко­торые предписано менять через 10—15 тыс. км.


3

4
3. Воздушный фильтр стоит недорого, но, если его вовремя не поменять, расплачиваться придется дополнительными литрами сожженного топлива

4. Неправильный состав топливовоздушной смеси прово­цирует выход из строя дорогостоящих деталей - например, каталитического
нейтрализатора  

Ко­нечно, в провинциаль­ном европейском городе этот ресурс вполне реален, но в сельской местности фильтрующий эле­мент может потребовать замены и через вдвое более короткое время, но никто не торопится «лишний раз» покупать новый фильтр. В итоге двигатель работа­ет в условиях воздушно­го голодания, нарушает­ся нормальный процесс смесеобразования, воз­растает расход топлива, а это опять лишние траты, о которых автовладелец и не подозревает.

Так что не будем заци­кливаться на рекоменда­циях производителя: об­ращайте внимание на любые отклонения в ра­боте автомобиля, не ду­майте, что достаточно возить его на обслужива­ние раз в год, чтобы избе­жать проблем. Не делай­те поблажек на пробки, температуру воздуха за бортом, лучше лишний раз провести диагности­ку автомобиля или проконсультиро­ваться с сервисменами, убедившись в отсутствии проблем.

Пусть сейчас зима, но это не повод ми­риться с не прогреваю­щимся до рабочей тем­пературы двигателем. А вдруг заклинило тер­мостат? Между прочим, даже на близких к рабо­чим температурах (ска­жем, 80°С вместо 97) мо­тор расходует на 10—15% больше топлива. Никто не протрубит вам о неис­правности, а вы покорно будете серьёзно переплачивать за каждых 100 км пробега.



№9,2014| АВТОМИР



Категория: Мои статьи | Добавил: Редактор (26.02.2014)
Просмотров: 700 | Теги: Диагностика, расход топлива, диагностика автомобиля, двигатель | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *: