Главная » Статьи » Мои статьи


Как быстро, не­дорого и качественно ис­портить подвеску

Как быстро, не­дорого и качественно ис­портить подвеску


Даже у владельцев автомобилей самых престижных марок со временем возникает желание что-то доработать. Например, сделать подвеску более мягкой или улучшить управляемость машины. Иногда кажется, что это проще простого, но на деле вложения в тюнинг часто оказываются бесполезными

автосервис в НовокузнецкеВ советскую эпоху частые визиты на автосервис были суровой необхо­димостью. С тех пор как до­исторические ВАЗы усту­пили место современным иномаркам, количество та­ких поездок резко сократи­лось. Многие этому и рады: катайся на своей машине и бед не знай. Но есть и дру­гая категория автолюбите­лей, у которых душа тре­бует что-то подкрутить в машине, что-то поменять — не своими руками, так си­лами специалистов. К при­меру, часто достается под­веске: одним ходовая часть автомобиля кажется слиш­ком жёсткой, другим — слишком мягкой, третьих плавность хода устраивает, но хочется увеличить кли­ренс или улучшить управ­ляемость.

Существует до­брый десяток способов вмешательства, большин­ство из которых хорошо было бы опубликовать в сборнике «Как быстро, не­дорого и качественно ис­портить подвеску». Люди обрезают витки пружин, ставят огромные простав­ки, меняют штатные коле­са на невероятной шири­ны катки — и все это ради достижения поставлен­ной цели.

Своими силами?

Конечно, обращаться к профессионалам тюнин­га и покупать качествен­ные комплектующие для доработок дорого. Неуди­вительно, что большин
ство пытается обойтись «народными средствами». К примеру, можно увеличить клиренс установкой проставок под пружины.­ Другое дело, что при этом нарушается кинематика подвески, меняются углы установки колес, умень­шается ход амортизаторов на отбой, смешается центр тяжести автомобиля, ухуд­шается управляемость машины... Достаточно? А казалось бы, всего лишь установили несколько резинок под пружины или, между витками.

Кстати, и сами пружины порой «тюнингуют» — отрезают несколько витков, желая уменьшить клиренс или увеличить жёсткость подвески. И никто не при­нимает в расчёт, что совре­менные пружины имеют прогрессивные характери­стики, выполнены из прут­ка переменного сечения да ещё и с переменным ша­гом между витками. Сре­зая несколько крайних витков, мы удаляем имен­но ту часть пружины, кото­рая ответственна за сглажи­вание колебаний на мелких неровностях (а именно с ними чаще всего приходит­ся сталкиваться на город­ских дорогах).

Уменьше­ние клиренса без замены амортизаторов непременно приведет к снижению энер­гоемкости подвески: её ход на сжатие уменьшится, она чаще будет срабатывать «до упора» и в конечном счете быстрее выйдет из строя.

Примеров, когда бла­гие намерения по незна­нию приносят лишь ущерб, множество. Так что «кол­хозные» методы тюнин­га хороши лишь для того, чтобы убедиться в их неэффективности.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Редактор (13.03.2014)
Просмотров: 807 | Теги: ХОДОВАЯ, автосервис, подвеска | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *: