Главная » Статьи » Мои статьи


Бэушные электронные блоки
TEXT.RU - 100.00%

Бэушные электронные блоки

Чем дороже запчасть, тем больше соблазн купить бэушный аналог. Подобная экономия на электронных блоках может выйти боком: никто не даст гарантию, что ЭБУ удастся успешно интегрировать в конкретный автомобиль.

электронные блоки

Современные машины напичканы электроникой: если первые отечественные ВАЗы с инжекторной системой питания имели, по сути, лишь блок управления двигателем, то сегодня свой ЭБУ есть у автоматических коробок передач, АБС и ESP, подушек безопасности...

Скромная коробочка, начиненная микросхемами, может стоит несколько десятков тысяч рублей — понятно, почему выход из строя одного из блоков порой превращается в настоящую трагедию. Конечно, не каждый автовладелец готов сразу выложить такую сумму, поэтому в подобных случаях начинается поиск альтернативных путей ремонта. Один из них — покупка электронных блоков на разборках.

Разумеется, такой вариант заметно дешевле, но он имеет огромное количество подводных камней. Приемлемым можно назвать лишь один вариант: если автосервис самостоятельно берётся за поиск блока, обеспечивает его установку и несёт хоть какие-то гарантийные обязательства. В противном случае такая экономия может оказаться пустой тратой денег.

Для того чтобы заменить неисправный блок новым (в нашем случае — просто другим), необходимо не просто физически вынуть из разъёма один и подключить второй. После этого предстоит «прописать» ЭБУ в системе. Сделать это подчас можно только с помощью дилерского оборудования. Во время такой процедуры нередко выясняется... что купленный блок не подходит к вашему автомобилю.

К сожалению, блоки нельзя подобрать ни по внешнему виду, ни даже по VIN-номеру — необходим также точный код производителя, указанный на оригинальном ЭБУ. Но даже в этом случае «угадать» будет непросто.

В отличие от многих других деталей, продающихся на разборках, гарантия на электронные блоки обычно отсутствует, потому что испортить исправный блок очень легко. Он не будет иметь следов повреждения, но начинка просто перестанет работать. Кстати, с такой проблемой сталкиваются многие нерадивые сервисмены и автовладельцы, пытающиеся самостоятельно выполнить замену.

Как правило, блоки не выходят из строя без причин: либо в них проявляется заложенный дефект, либо поломка происходит под воздействием внешних факторов (например, коррозии контактов). Есть и ещё один популярный сценарий: короткое замыкание в одной из цепей. Можно подключать сколько угодно новых блоков, и все они будут «сгорать», потому что не устранена причина поломки первого.

Наконец, не факт, что неисправность автомобиля вызвана именно выходом из строя электронного блока. Этот диагноз тоже бывает ошибочным, так что солидные расходы могут оказаться совершенно ненужными. Пожалуй, эффективно экономить тут действительно сложно — лучше уж работу «от и до» поручить специалистам автосервиса. По крайней мере они будут ответственны за результат.

P.S.

В современных автомобилях при замене блоков приходится адаптировать не только сами эти устройства, но и периферийные. Даже при замене колодок необходимо подключаться к бортовой системе: для корректной работы тормозной системы надо прописывать положение новых деталей. Тенденция такова, что электроники становится ещё больше (в частности, быстро развиваются системы активной безопасности), стало быть, с каждым годом будет расти количество блоков управления.

К сожалению, не все и не всегда правильно диагностируют выход из строя электронных блоков. В большинстве случаев — по незнанию, а иногда и умышленно. К примеру, при появлении проблем с автоматической коробкой передач владельца машины часто пытаются убедить в том, что необходима полная переборка АКП. На деле же работники автосервиса просто меняют блок управления или ремонтируют его в специализированных техцентрах, что, понятное дело, обходится гораздо дешевле.

Автопрозводители делают всё, чтобы сторонние специалисты не имели доступа к программному обеспечению и электронным компонентам их машин. Тем не менее находятся умельцы, которые весьма успешно преодолевают препятствия. К примеру, у нас в России электронные блоки ремонтируют — это обходится гораздо дешевле покупки нового. В зависимости от типа блока починка стоит 6000-15 000 руб. и занимает от двух до пяти рабочих дней.


Категория: Мои статьи | Добавил: Редактор (22.03.2014)
Просмотров: 856 | Теги: электронные блоки, автосервис | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0