Главная » Статьи » Мои статьи


Пускачи
TEXT.RU - 100.00%

Пусковые устройства



Разрядилась батарея? Вынимаем из кармана маленькую коробочку, цепляем «крокодилами» за клеммы и садимся за руль: вжик - завёлся! Или всё же не завелся? Правду от рекламы постарались отделить Михаил Колодочкин и Геннадий Емелькин.

Подобные устройства называют по-разному - booster, jump starter. Но мы сразу нарекли их пуска­чами. Разного рода коробочки для подзарядки сотовых телефонов или ноутбуков известны давно, но вот чтобы обещали заодно крутануть стартер, да не один раз, - это уже интересно!

Пускачи Carku и Parkcity отлича­ются друг от друга элементами оформ­ления и комплектацией, но, по сути, сулят одно и то же. Подзарядку «айфонов» разных мастей, работу в качестве фонарика и прочие полезности мы при­няли как должное и не проверяли все­рьёз, а вот готовность выдавать токи аж до 200 А (в пике - все 400 А!) решили подвергнуть испытанию. В том, что пижоны провалятся, особых сомнений не было: одни только тоненькие провода с зажимами-«крокодилами» обрекали затею на неудачу. Кстати, цена обоих устройств немалая - около 4000 рублей.

Запуск двигателя в мороз

В 30-градусный мороз нам нужно было оживить промерзшие машины, про­стоявшие до этого несколько недель без движения. Взяли провода и заодно прихватили наши устройства. Для пол­ноты впечатлений привлекли ещё две машины, в том числе с мощным дизе­лем, - всего четыре авто.

Штатные бата­реи в них специально разрядили в ноль - это когда даже лампочки не светятся. А потом подсоединили пускачи. Двига­тели завелись с пол-оборота! Маленький диаметр проводов при небольшой длине не помеха: сопротив­ление невелико. «Крокодилы» плохие, греются провода сильно, но устройства работают.

А что скажет наука?


В лаборатории тепло

Здесь мы испытали устройства по ана­логии с экспертизами батарей - замерив вольты, секунды и амперы. Сначала хотели поработать при трех разных температурах, но в итоге ограничи­лись двумя: +25 °С и -15 °С. До -30 °С не добрались, потому что уже при -15° всё стало ясно.




В отличие от живого мотора, кото­рый может пуститься и за доли секунды, стандарты мыслят иными категори­ями: за 10 секунд разряда напряжение на клеммах не должно опуститься ниже 6 В. В итоге пускачам пришлось куда тяжелее, чем на живых машинах. Однако при положительной темпера­туре они повели себя вполне достойно. Carku дотянул аж до 10 секунд - очень хорошо. Ведь пускач не основная бата­рея, а просто помощник, с него и спрос совершенно иной.


Выдержки из протокола замеров пусковых устройств



запуск двигателя в мороз
Внутри несколько литиево-ионных батарей, соединенных последовательно. Электроника по большей части прикладного характера - здесь и повышающий стабилизатор для питания ноутбуков, и моргающий фонарик, и что-то ещё.

Попыток пуска делали две: при работе в подобных режимах изделия сильно нагреваются - третью они не выдержали бы. Ведь уже на вто­рой у Carku выгорел зуб на «кроко­диле». Производители, обещавшие десятки пусков, вовсе не рассчитывали на 10-секундные старания каждый раз. Максимальный ток достиг 214 А - это много.
При -15° пускачи дружно забасто­вали. Секунда-другая мучений - и всё... Впрочем, при последующих попытках начали оживать, причем Parkcity GP12 делал это охотнее. Отсюда мораль: от пускача, валявшегося в промерз­шей насквозь машине, толку не будет. Устройство нужно согреть - хоть за пазухой. Нам игрушки понравились. Удобно держать под рукой маленькую аварий­ную коробку - на всякий случай.


За рулём 04.2014




Категория: Мои статьи | Добавил: Редактор (30.03.2014)
Просмотров: 910 | Теги: запуск двигателя в мороз, пускач, запуск двигателя | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0