Главная » Статьи » Мои статьи


Обслуживание автомобильного кондиционера

Обслуживание автомобильного кондиционера

Наступает пора активного использования автомобильных кондиционеров. Что может быть причиной снижения их эффективности, как с этим бороться и что еще следует знать об эксплуатации данной системы?

Обслуживание автомобильного кондиционера

Система кондиционирования (климат-контроль) в автомобиле не входит в категорию систем, которые можно обслуживать самостоятельно. Но автовладельцу под силу лишь контролировать характер её работы и проводить только очистительные операции, в которых нуждаются два радиатора - конденсор и испаритель.

Испаритель спрятан в торпедо в систему вентиляции-отопления салона и может быть источником неприятного запаха. Это результат образования плесени на поверхности испарителя из-за оседания очень мелкого мусора и размножения бактерий. В их числе могут быть болезнетворные бактерии, впоследствии попадающие в салон к пассажирам. Поэтому радиатор-испаритель требует периодической чистки народными средствами или спецпрепаратами, лучше с помощью специальной установки.

Перед мойкой радиатора-конденсора с его поверхности следует удалить весь крупный мусор, который струя воды может затолкать вовнутрь теплообменника. После этого струю воды под высоким давлением необходимо направлять максимально перпендикулярно к радиатору и на таком расстоянии, чтобы не повредить легкодеформируемые соты теплообменника.

Радиатор-конденсор, стоящий перед основным радиатором системы охлаждения двигателя, из-за загрязнения может сделать «кондишн» малоэффективным и привести к другим проблемам. Более того, при этом не только на кондиционер (или его аналог климат-контроль - кондиционер с электронным управлением, поддерживающий заданную температуру в салоне авто) будет оказано негативное влияние, но и на систему охлаждения двигателя из-за снижения ее эффективности. А это уже чревато перегревом мотора с куда более серьёзными последствиями, чем малоэффективность системы охлаждения салона.

Обслуживание автомобильного кондиционера
Обслуживание автомобильного кондиционера

В случае утечек хладагента прежде всего следует проверить всевозможные пробки, золотники и разъёмы. Но для этого нужно обратиться в автосервис, где есть соответствующее оборудование.

Ввиду этого с приходом тепла в первую очередь нужно привести в рабочую форму радиатор-конденсор. Для этого его следует очистить от всего накопившегося на поверхности сот и внутри каналов мусора, а также выровнять деформированные теплообменные пластины, через которые проходят трубки радиатора. На этом возможности автовладельца в объеме работ по самообслуживанию автокондиционера заканчиваются.

Далее в случае воз­никновения неприятностей следует обращаться в специализированный автосервис

Обслуживание автомобильного кондиционера

В послезимний период эффективность системы кондиционирования воздуха в автомобиле наиболее часто ухудшается из-за утечки рабочего газа из системы. Это обычное явление для машин старше четырёх лет. Происходит такое из-за усыхания различного рода уплотнителей - сальников компрессора, прокладок пробок, микротрещин трубопроводов и т. д.

Утечка хладагента из системы зимой возникает также из-за того, что данная система не работает, поэтому внутри её не циркулирует смазка, которая не даёт возмож­ности уплотнителям пересыхать. Кроме того, в зимние морозы они теряют эластичность, соответствен­но, хуже выполняют свою функцию. Поэтому после зимы следует обратиться на станцию техобслужмвания, где определят потери рабочего газа и перезаправят систему кондиционирования. И даже когда вам кажется, что у вашей машины-пятилетки кондиционер исправен, обратиться в автосервис всё же стоит.

Чтобы не пришлось менять компрессор кондиционера, систему кондиционирования воздуха в автомобиле следует регулярно обслуживать - чистить радиаторы хотя бы раз в три месяца и раз в год, лучше весной, обращаться в автосервис для её диагностики и перезаправки.

Если имеются потери газа в системе, снижается производительность компрессора, ухудшается его смазка (циркуляция масла в системе), вследствие чего он может заклинить.

Регламентные работы по обслуживанию автомобильного кондиционера

В автомобильном кондиционере имеется ещё один очень ответственный узел, который по тем или иным причинам подлежит периодической замене. Речь идет о ресивере-осушителе. Согласно рекомендациям производителей систем кондиционирования его необходимо менять при каждой разгерметизации системы независимо от причин, по которым она произошла. То есть это нужно делать даже при обычной замене какого-либо уплотнительного кольца, сальника. Обусловлено это тем, что в данных узлах находится «одноразовый» адсорбент, который при контакте с окружающим воздухом очень быстро насыщается влагой. В результате этого данный элемент оказывается неработоспособным, что приводит к выходу из строя самого компрессора кондиционера.

Обслуживание автомобильного кондиционера

В старых автомобилях, где за зимний период из системы кондиционирования уходит хладагент, ресивер-осушитель рекомендуется менять каждую весну во время заправки кондиционера. Поэтому имеет смысл найти место утечки хладагента. Если это какой-либо недорогой уплотнитель, лучше поставить новый. Так вы сэкономите и на ежегодных дозаправках, и на заменах ресивера-осушителя.

Посторонние шумы при работе автомобильного кондиционера

Обслуживание автомобильного кондиционера

При работе автомобильного кондиционера со временем могут появиться посторонние шумы. Довольно часто они исходят от компрессора. Это самый дорогостоящий узел в системе кондиционирования воздуха. Он может выйти из строя не только сам, но и попутно навредить другим элементам. Поэтому следует помнить о симптомах его поломки.

1 Шумы в компрессоре могут быть постоянными или временными, возникающими при включении системы. В первом случае источником шума является подшипник ведущего вала. Проявляется он в том случае, когда перетянут приводной ремень компрессора. Если натяжка нормальная, а подшипник шумит, значит, его нужно менять. Иначе могут возникнуть другие серьезные проблемы - сгореть катушка электромагнитной муфты, порваться сальник, вытечь хладагент и т. д.

2 Если автомобиль имеет фильтр салона, выбрасывать его с целью экономии на запчастях не стоит, так как в дальнейшем придётся намного больше раскошеливаться на чистку и замену радиатора испарителя.

3 Если посторонний шум возникает только при включенном кондиционере, значит, система недозаправлена или перезаправлена, нет циркуляции хладагента из-за закрытого терморегулирующего вентиля или пережатых трубопроводов, вышёл из строя вентилятор или забит радиатор-конденсор. Если эти неисправности не устранить, компрессор может выйти из строя.

Опасности обслуживании автокондиционера

Обслуживание автомобильного кондиционера

При обслуживании автокондиционера следует помнить о некоторых особенностях нашего автосервиса. Например, заправку кондиционеров нынче предлагают даже в гаражах. Но дело в том, что ещё несколько лет назад на рынке появился низкокачественный фреон, который с радостью покупают те, кому на свою репутацию наплевать. Заправив такой рабочий газ в систему вашего автомобиля, вы очень скоро можете узнать, сколько стоит ремонт либо замена компрессора. То же происходит, если при замене вышедшего из строя компрессора мастера не промыли всю систему, и старая стружка попала в новый узел либо много- или мультипроточный радиатор-конденсор с очень тонкими трубками (встречаются в современных авто), которые не поддаются чистке. Если не заменить такой радиатор при ремонте-замене компрессора, эффективность системы кондиционирования заметно снизится из-за худшего теплообмена.

Безопаснее чистить радиатор-испаритель в автосервисе, где есть спецоборудование, которое избавляет систему от побочных эффектов самоочистки.

Диагностика кондиционера

Поставьте регулятор температуры на минимум, скорость вентилятора - на максимум. Если кондиционер исправен, через несколько минут, в зависимости от степени разогрева салона, из воздуховодов должен подуть очень холодный воздух.


Категория: Мои статьи | Добавил: Редактор (13.05.2014)
Просмотров: 2198 | Теги: автосервис, кондиционер, климат-контроль | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0