Главная » Статьи » Мои статьи


Течёт или потеет?

Течёт или потеет?

Если поверхность узла рядом с сальником или прокладкой сырая, одни работники автосервиса считают, что нужен ремонт, а другие уверены, что это естественное явление и оно не опасно.

автосервис

Ситуация вполне заурядная: вы приезжаете в автосервис на диагностику, сдаёте автомобиль, а через некоторое время вас подзывает мастер и демонстрирует потёки на картере двигателя, корпусе АКП, редуктора или амортизатора... Дескать, течёт, надо менять или ремонтировать. Вроде бы всё логично.

Но ту же ситуацию в другом автосервисе могут рассмотреть иначе: скажут, что узел просто потеет и это вполне допустимо. Так кому же верить? Надо ли менять амортизатор, прокладку или сальник?

Куда уходит масло?

Действительно, такое явление, как «потение» соединений, существует. Более того, оно может быть описано в руководстве по эксплуатации автомобиля примерно такой фразой: «Незначительное просачивание масел и эксплуатационных жидкостей, не влияющее на их расход, неисправностью не является и устранению по гарантии не подлежит». Обратите внимание на условие: «не влияющее на расход»!

Чтобы понять, стоит ли волноваться по поводу следов влаги на корпусе узла, надо контролировать уровень рабочей жидкости. Конечно, скажем, применительно к амортизатору это сделать сложно — можно прибегнуть к альтернативному варианту, а именно проверить эффективность работы «стойки». С двигателями, коробками передач, раздатками, редукторами проще.

Влажный корпус амортизатора ещё не повод его менять. Если он работает эффективно (это можно проверить на стенде), замена не требуется

Если масло уходит, значит, дело вовсе не в запотевании. Правда, мотор не первой свежести иногда потребляет масло и при удовлетворительном состоянии прокладок и сальников. В этом случае уже не так важна причина: если расход масла выше предельно допустимого (эту величину не составит труда уточнить в дилерском центре), всё же придётся заняться ремонтом.

автосервис

Конечно, некоторые выводы о природе появления влажности на корпусе можно сделать и по её характеру. Но даже если работники автосервиса уверяют вас, что имеет место «запотевание», не помешает в этом убедиться лично указанным выше способом.

Представьте, что в двигателе потеряло свойства одно из уплотнений и масло всё-таки сочится наружу. Если его уровень опустится значительно ниже минимального, недалеко и до серьезных последствий — например, заклинивания. Кто в этом случае будет виноват — механик, который принял течь за запотевание? Отнюдь. Руководство по эксплуатации предписывает водителю проверять уровень масла перед каждой поездкой, так что вина за поломку при установлении её истинных причин целиком ляжет на владельца автомобиля.

Неприятная ситуация может возникнуть и с модными нынче необслуживаемыми АКП или редукторами. Термин «необслуживаемый» в данном случае не означает, что про узел допустимо забыть. Если есть хоть малейшие причины для беспокойства, контролируйте уровень масла. Нет щупа? Заезжайте на станцию техобслуживания. В любом случае пара визитов обойдётся гораздо дешевле полноценного ремонта.


Леонид ВОРОБЬЕВ
АВТОМИР №22, 2014

Категория: Мои статьи | Добавил: Редактор (26.05.2014)
Просмотров: 1596 | Теги: автосервис | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0