Главная » Статьи » Мои статьи


Меняем «живые» маши­ны на новые

Меняем «живые» маши­ны на новые.


Уже месяц в России действует специальная государственная программа поддержки автопрома. При покупке новой машины можно получить скидку, если сдать старый транспорт в утиль или по трейд-ин. Насколько выгодны эти схемы и достаточно ли их, чтобы остановить падение рынка, выясняла Екатерина Квашенкина.


автосервисНоу-хау государственной поддер­жки автопрома наши власти ос­воили в кризис 2008-2010 годов. Именно тогда в России были запущены программы утилизации и субсидиро­ванного автокредитования. Програм­ма утилизации позволяла приобре­сти новый автомобиль отечественной сборки со скидкой при условии сдачи в металлолом старого. Субсидирован­ное кредитование тоже распространя­лось на транспорт российского про­изводства — автомобиль можно было купить в кредит по сниженной став­ке, но разницу банкам возмещали из госбюджета. Всего в этих программах, которые с различными вариациями действовали аж до конца прошлого года, приняли участие более 750 000 российских автовладельцев.

Решение о запуске новой програм­мы было принято в конце августа. Её тоже в основном называют утили­зацией, хотя это не совсем так. Скид­ки за госсчёт даются как при унич­тожении старого транспорта, так и в случае сдачи его по трейд-ин. Такая двойная схема поддерживает одновременно и российский авто­пром, и наш авторынок.

Производители, продавая больше, могут больше выпускать. Сохраняют­ся рабочие места, заводы не стоят. А одновременно и дилеры не только получают свои процент от произво­дителя за продажу новых машин, но и перепродают выкупленный по этой программе б/у транспорт. Соответ­ственно, они поддерживают оборот и продолжают вести бизнес. А ведь о возможном вынужденном выходе из него до запуска программы господдержки многие уже начали погова­ривать. Понятно, что те компании, у которых дела уже совсем плохи, при­быль от торговли старыми машинами не спасет. Но дилерские предприя­тия, в принципе готовые к игре на вто­ричном рынке, программа очень даже поддержит.

К тому же вовлечение в государ­ственную программу системы трейд-ин означает ещё и то, что на скидки могут рассчитывать не только вла­дельцы совсем уж старых автомоби­лей, по которым давно пресс плачет, но и представители среднего клас­са, меняющие вполне «живые» маши­ны на новые.



Кому, за что и сколько


Программа поддержки автопрома рассчитана прежде всего на произво­дителей легковушек, но скидки мож­но получить и при покупке автобуса, грузовика или коммерческой техники. Максимальный бонус, установленный Минпромторгом при сдаче в утиль автобуса, — 300 000 руб., грузови­ка — 350 000 руб., а за машину клас­са LCV дадут 200 000руб.

автосервисРассчитывать на помощь государ­ства могут не только физлица. Скид­ки оформляются и при покупке транс­порта организациями. Правда, пока они не слишком активно участву­ют в программе. По итогам сентя­бря на долю продаж физическим лицам приходится 95,55%, юридичес­ким — 4,45%.

Главное условие программы — что­бы сдаваемая в утиль машина не ме­нее полугода была в собственности у претендента на скидку. Также авто­мобиль должен быть полнокомплект­ным. То есть нельзя привезти уже дав­но сгнившую машину, чтобы получить бонус. Это условие государства, ко­торое позиционирует программу как способ обновить автопарк страны. Ведь нелогично обновлять то, что не ездит.

Новая программа не так масштабна, как те, что действовали до конца прошлого года, зато условия у нее менее жёсткие. Народ уже потянулся сдавать старые машины в утиль, а автопроизводители почувствовали позитивный эффект — у одних падение продаж замедлилось, а у других клиентов даже стало больше. При этом значимого оживления рынка эксперты всё-таки не прогнозируют.


Без ограничений цены


Министерство промышленности и тор­говли установило максимальный раз­мер скидки на легковой автомобиль по новой программе — 50 000 руб. Это для тех клиентов, которые утилизируют транспорт. Если же выбирается схе­ма трейд-ин, то машину можно будет приобрести с бонусом 40 000 руб.

Как и раньше, скидки возможны только при приобретении автомобиля отечественного производства, зато не существует ограничений по цене ма­шины. То есть господдержкой могут воспользоваться не только клиенты АвтоВАЗа или покупатели бюджетных иномарок, но и те, кто присмотрел до­рогой автомобиль.

При этом всё-таки, как и в преды­дущие годы, чаще других програм­мой господдержки пользуются имен­но клиенты АвтоВАЗа. Минпромторг подвел итоги первого месяца дейст­вия программы и выяснил, что среди проданных в ее рамках за сентябрь 23 368 автомобилей доля моделей Lada составила 65%.

АвтоВАЗ же благодаря господ­держке смог ощутимо увеличить про­дажи. В сентябре они выросли на 38% по сравнению с августом. И 42% от всех реализованных автомобилей Lada нашли своих хозяев именно по программам утилизации и трейд-ин.

Кроме Тольяттинского автозавода скидки на автомобили готовы давать и все иностранные компании, у кото­рых в России есть производство. Уча­ствует в программе господдержки и Ульяновский автозавод.

автосервисНекоторые автопроизводители дают скидки большие, чем требует Минпромторг. Так, Volkswagen в рам­ках госпрограммы готов продавать тем, кто утилизирует старую машину,  седаны Polo по цене, сниженной на 90 ООО руб. Дилеры Nissan пред­лагают скидку в 60 000 руб. на седан Almera и 100 000 руб. за Teana. Skoda тоже увеличила установленный вла­стями лимит и предлагает всем сдав­шим автомобиль в утиль купить новый лифтбек Rapid на 80 000 руб. дешев­ле, Octavia — на 90 000 руб., а полноприводную версию кроссовера Yeti — по цене, сниженной на 130 000 руб.

Справедливости ради, далеко не во всех случаях скидки идут на поль­зу клиенту. Нередко они просто при­влекают покупателей к продукции той или иной марки, а реальной выгоды за ними нет. Ведь у многих произво­дителей цены в этом году выросли, и, соответственно, скидки просто воз­вращают прайсы на уровень услов­но месячной давности. Конечно, это касается лишь отдельных компаний. В том же АвтоВАЗе, который все лето повышал стоимость машин, скидки все равно превышают рост цен.

С системой трейд-ин есть другая проблема. Естественно, стоимость старого автомобиля, который сда­ет клиент, определяет сам дилер. И не исключено, что менеджер назна­чит цену меньше рыночной ровно на сумму скидки на новую машину. Воз­можно, именно поэтому трейд-ин по государственной программе гораз­до меньше привлекает покупателей.

По данным Минпромторга, в 80% случаев автомобили отправлены вла­дельцами на утилизацию, а на долю трейд-ин приходится лишь 20%.



Осталось два месяца

Программа господдержки будет действовать до конца декабря. Пока власти официально ничего не сооб­щают о её возможном продлении, но среди участников рынка ходят слухи, что это не исключено. Более того, поговаривают, что в програм­му могут включить и импортные ав­томобили.

Но неизвестно ещё, не поменяют ли автопроизводители отношение к госпрограмме, когда придёт вре­мя расплаты. Ведь на этот раз вла­сти не предложили утилизационных сертификатов, и скидки продав­цы дают на собственные средства. Государство обещало им лишь не­кие субсидии по итогам выполнения программы, причём конкретики по тому, как будут идти выплаты, до сих пор нет.



Автомир №43, 2014


Категория: Мои статьи | Добавил: Редактор (18.10.2014)
Просмотров: 790 | Теги: обмен авто | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0