Главная » Статьи » Мои статьи |
Ремонт шины резиновым жгутом
Ремонт шины резиновым жгутом
![]() Бескамерная шина лучше камерной по многим статьям. В том числе и потому, что при проколе её можно отремонтировать самостоятельно, не снимая колеса с автомобиля. Разумеется, это возможно лишь в том случае, когда пробивший шину гвоздь (или арматура) оставил не очень большую пробоину — примерно до 5 мм в диаметре. При более серьёзном повреждении остается уповать на запаску. Для дорожного ремонта в продаже есть недорогие специальные наборы, состоящие из нескольких жгутов-полосок из сырой резины, армированные синтетическими волокнами, клея-вулканизатора и пары инструментов. ![]() Один — в виде бурава, предназначен для проделывания сквозного отверстия в шине, а другой, похожий на большую швейную иглу с ручкой, — для заведения в пробоину ремонтного жгута. Иногда комплект составляют только резинки с клеем — подразумевается, что инструмент остался у вас с прошлого ремонта. Иногда и клея нет: сырая липкая резина — сама себе клей. Бывает, что прилагается ножик для обрезки жгута. При его отсутствии воспользуемся любым острым ножом. Ремонт колесаИтак, колесо спустило, и мы приступаем к его ремонту. Машину можно поддомкратить, но это не обязательно, главное — чтобы пробоина оказалась в удобном для ремонта месте. ![]() Прежде всего нужно найти место прокола. Если из него торчит гвоздь или стекляшка, то все просто. В случае неявного повреждения можно воспользоваться мыльной водой. Вместо мыла сгодится стеклоомывающая жидкость или в крайнем случае простая вода. Прокол даст о себе знать пузырями. Вынимаем из шины проколовший ее предмет. Смазываем бурав из набора нлеем (если он есть). Этого можно и не делать, но со смазкой работа пойдет гораздо веселее. ![]() В отверстие прокола вставляем бурав и, нажимая, поворачиваем его туда-сюда. В шине должно образоваться сквозное отверстие. Порою просверлить шину — не просто, особенно внедорожную, но не торопитесь и не отчаивайтесь: ваши труды будут вознаграждены. ![]() Вставляем жгут в отверстие инструмента-иглы так, чтобы оба конца жгута были равными. Иногда жгут не хочет пролезать в ушко. Его можно немного сплющить рукояткой инструмента. Ножом с той же целью можно слегка раздвинуть ушко иглы. Если есть в комплекте клей-активатор, обмазываем им жгут. ![]() Заводим иглу со жгутом в подготовленное отверстие примерно на две трети и затем аккуратно извлекаем инструмент, чтобы жгут остался в шине. Здесь главное — контролировать длину жгута. Внутри шины должна остаться его выступающая часть. ![]() Кстати, пытаться отремонтировать шину жгутом «в один слой» — бессмысленно. поскольку диаметр бурава рассчитан под толщину жгута именно в два слоя. Остается накачать шину и проверить, не пропускает ли она воздух в месте ремонта. Воспользуемся той же мыльной водой. В случае если воздух выходит, придётся повторить всю операцию по ремонту с новым жгутом. Убедившись, что шина герметична, обрезаем торчащие концы жгута. После ремонта не надо дополнительно балансировать колесо. Проверяем манометром давление — и в путь. Михаил Бирюков | |
Просмотров: 512 | |
Всего комментариев: 0 | |