Главная » Статьи » Мои статьи


Ремонт шины резиновым жгутом

Ремонт шины резиновым жгутом

Приезжаешь на дачу — а в колесе гвоздь, и давление катастрофически падает. Шиномонтаж километрах в двадцати — можно доехать, периодически подкачивая шину. Но стоит ли тратить время и деньги, если некоторые ремонтные работы можно выполнить самостоятельно?

ремонт калеса

Бескамерная шина лучше камерной по многим статьям. В том числе и потому, что при проколе её можно отремонтировать самостоятельно, не снимая колеса с автомобиля. Разумеется, это возможно лишь в том случае, когда пробивший шину гвоздь (или арматура) оставил не очень большую пробоину — примерно до 5 мм в диаметре. При более серьёзном повреждении остается уповать на запаску.

Для дорожного ремонта в продаже есть недорогие специальные наборы, состоящие из нескольких жгутов-полосок из сырой резины, армированные синтетическими волокнами, клея-вулканизатора и пары инструментов.

ремонт калеса

Один — в виде бурава, предназначен для проделывания сквозного отверстия в шине, а другой, похожий на большую швейную иглу с ручкой, — для заведения в пробоину ремонтного жгута. Иногда комплект составляют только резинки с клеем — подразумевается, что инструмент остался у вас с прошлого ремонта. Иногда и клея нет: сырая липкая резина — сама себе клей. Бывает, что прилагается ножик для обрезки жгута. При его отсутствии воспользуемся любым острым ножом.

Ремонт колеса

Итак, колесо спустило, и мы приступаем к его ремонту. Машину можно поддомкратить, но это не обязательно, главное — чтобы пробоина оказалась в удобном для ремонта месте.

ремонт калеса

Прежде всего нужно найти место прокола. Если из него торчит гвоздь или стекляшка, то все просто. В случае неявного повреждения можно воспользоваться мыльной водой. Вместо мыла сгодится стеклоомывающая жидкость или в крайнем случае простая вода. Прокол даст о себе знать пузырями.

Вынимаем из шины проколовший ее предмет. Смазываем бурав из набора нлеем (если он есть). Этого можно и не делать, но со смазкой работа пойдет гораздо веселее.

ремонт калеса

В отверстие прокола вставляем бурав и, нажимая, поворачиваем его туда-сюда. В шине должно образоваться сквозное отверстие. Порою просверлить шину — не просто, особенно внедорожную, но не торопитесь и не отчаивайтесь: ваши труды будут вознаграждены.

ремонт калеса

Вставляем жгут в отверстие инструмента-иглы так, чтобы оба конца жгута были равными. Иногда жгут не хочет пролезать в ушко. Его можно немного сплющить рукояткой инструмента. Ножом с той же целью можно слегка раздвинуть ушко иглы. Если есть в комплекте клей-активатор, обмазываем им жгут.

ремонт калеса

Заводим иглу со жгутом в подготовленное отверстие примерно на две трети и затем аккуратно извлекаем инструмент, чтобы жгут остался в шине. Здесь главное — контролировать длину жгута. Внутри шины должна остаться его выступающая часть.

ремонт калеса

Кстати, пытаться отремонтировать шину жгутом «в один слой» — бессмысленно. поскольку диаметр бурава рассчитан под толщину жгута именно в два слоя.

Остается накачать шину и проверить, не пропускает ли она воздух в месте ремонта. Воспользуемся той же мыльной водой. В случае если воздух выходит, придётся повторить всю операцию по ремонту с новым жгутом.

Убедившись, что шина герметична, обрезаем торчащие концы жгута. После ремонта не надо дополнительно балансировать колесо. Проверяем манометром давление — и в путь.


Михаил Бирюков


Категория: Мои статьи | Добавил: Редактор (22.06.2016)
Просмотров: 444 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0