Главная » Статьи » Мои статьи


Ford Fiesta: особенности обслуживания

Ford Fiesta: особенности обслуживания

В 2007 году дебютировала Fiesta последнего поколения. За это время её несколько раз обновляли, но основа осталась прежней. Пришло время посмотреть, какова Fiesta в обслуживании своими силами.

форд фиеста

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Техника по наследству

Под капотом живет атмосферный бензиновый мотор Duratec 1.6 Ti-VCT. Он доступен в трех вариантах форсировки: 85,105 и 120 л.с. Двигатели идентичны по железу и различаются только версиями программного обеспечения. Duratec 1.6 известен своей надежностью ещё по Фокусу второго поколения.

С обслуживанием двигателя, как и прежде, есть свои сложности. Для замены ремня ГРМ необходим специнструмент для совмещения меток на валах. Попытка сделать это подручными средствами может привести к встрече поршней с клапанами и серьезному ремонту. Интервал замены ремня - 120000 км или восемь лет.

В привод ремня навесного оборудования так и не добавили натяжитель. При замене старый элемент срезают, а новый надевают с помощью специальной оправки либо откручивают и немного смещают генератор. Оба способа трудоёмки. А последний вариант ещё и небезопасен - при закручивании генератора с надетым ремнём велик риск сорвать резьбу креплений. Хорошо, что менять навесной ремень приходится нечасто - одновременно с приводом ГРМ. К тому же он честно отхаживает этот срок. На машинах без кондиционера на месте компрессора установлен обводной ролик. И навесной ремень более короткий.

Антифриз меняют каждые десять лет. Увы, Фиесту обделили сливной пробкой, которая предусмотрена, например, на том же Фокусе последнего поколения. Поэтому приходится снимать нижний патрубок радиатора - благо, расположен он удобно. К тому же на Фиесту не устанавливают ни защиту картера, ни пластиковые грязезащитные щитки. Странно, ведь многие модели, предназначенные для нашего рынка, имеют полноценную металлическую защиту.

форд фиеста

Конструкция системы зажигания моторов Duratec 1.6 осталась неизменной. Для замены свечей, которая выполняется через каждые 45 000 км, используем головку «на 16». Высоковольтные провода - разной длины, перепутать их сложно.

форд фиеста

Сливную пробку масляного поддона двигателя [зелёная стрелка] откручиваем ключом «на 13». Фильтр [оранжевая стрелка] расположен удобно, к нему можно подлезть любым подручным инструментом. Сливная пробка коробки PowerShift [синяя стрелка] - под шестигранник «на 8».

форд фиеста

Чтобы открутить заливную пробку роботизированной коробки [красная стрелка], нужен шестигранник «на 8». Пробка расположена за левым приводом, свободного места крайне мало. Иногда для лучшего доступа к ней в автосервисе откручивают заднюю опору агрегата, чтобы немного сместить пару двигатель - коробка.

форд фиеста

Одноразовый болт-фиксатор штока выбора передач, который используют для слива масла, показан зелёной стрелкой. Для отвертывания заливной пробки механической коробки [оранжевая стрелка] понадобится шестигранник «на 8». Нормальный уровень масла - 5-10 мм ниже кромки заливного отверстия.

Пятиступенчатая механическая коробка передач перекочевала с третьего Фокуса без изменений. Масло залито на весь срок службы коробки, но при проведении некоторых работ его приходится сливать. А сливная пробка фактически отсутствует. Картер опустошают через болтфиксатор штока выбора передач, который является одноразовым. Заливная пробка расположена на передней части коробки под пластиковым кожухом. Его крышка по периметру закреплена на защелках, высвобождать их очень неудобно из-за тесноты.

форд фиеста

Механизм регулировки стояночного тормоза расположен в основании ручника. Стандартную шпильку с гайкой «на 10» [красная стрелка] зачем-то дополнили стопорной шайбой [зелёная стрелка ]. Ни на одной из машин подоб¬ный крепеж самопроизвольно не откручивался.

форд фиеста

Для доступа к механизму регулировки стояночного тормоза частично разбираем центральную консоль. Сначала отстегиваем накладку кулисы переключения передач. Она закреплена по периметру на простых защёлках [синяя стрелка]. Далее откручиваем ручку кулисы и снимаем ее вместе с кожухом и накладкой.

форд фиеста

Накладка перед рукояткой ручника также закреплена по периметру на защелках. Подцепляем её пальцами спереди и тянем вверх. После снятия отводим накладку в сторону, не отсоединяя от неё электрические разъёмы, - длина проводов позволяет.

форд фиеста

Замене салонного фильтра мешает жгут проводки. Он зафиксирован хлипкими креплениями на корпусе печки - их лучше не трогать. Приложите усилие и отведите жгут вверх, чтобы вынуть старый фильтр и поставить новый. Не бойтесь, вы ничего не повредите.

Роботизированная коробка PowerShift с двойным сухим сцеплением также досталась в наследство от Фокуса. Регламент не предусматривает замену масла в агрегате. Однако производитель позаботился о технологических отверстиях для слива и залива масла. Правда, заливное расположено не очень удачно, доступ к нему затрудненный.

Заменить аккумулятор очень просто. Сверху его фиксирует металлическая планка, которая крепится на двух шпильках с ганйками «на 10» - никаких ломких пластиковых кожухов, как на Фокусе.

форд фиеста

Для замены ламп подсветки номера снимаем плафоны. Поддеваем тонкой плоской отверткой [красная стрелка] и вынимаем корпус. Плафон закреплен на металличе¬ской пружине [оранжевая стрелка ] с одной стороны и на выступе - с другой. Патрон лампы фиксируется поворотом.

форд фиеста

Нижний фиксатор крепления фары показан стрелкой [красной]. Общий разъём имеет стандартный замок [оранжевая стрелка], а длина проводов позволяет снимать и надевать его в любой момент при снятии или установке фары.

форд фиеста

Нижний выступ фары под фиксатор крепления на кузове показан стрелкой . Чтобы прикладывать минимальные усилия при снятии светотехники, беритесь за неё как можно ближе к этому кронштейну.

форд фиеста

Разъем лампы дальнего света Н1 - одновременно и её фиксатор. Для снятия замысловатой колодки нажимаем на язычок замка [зелёная стрелка] и стягиваем её с двух направляющих [оранжевая стрелка]. Обратно надеть разъём вслепую очень сложно.

Топливный фильтр встроен в бензонасос, расположенный в баке, и недоступен в виде отдельной запчасти - замена только в сборе. Увы, для этого, как и на Фокусе, бензобак придётся снимать.

Салонный фильтр находится в модуле отопителя со стороны переднего пассажира. Для доступа к нему сначала снимаем боковую накладку центральной консоли, зафиксированную по периметру на простых защёлках и одном пистоне. Далее демонтируем мягкую накладку под вещевым ящиком, которую удерживает пара пистонов. Крышка фильтра закреплена на двух саморезах под торкс Т20. Элемент меняют на каждом ТО.

форд фиеста

Лампа ближнего света Н7 закреплена тремя пружинными замками. Для снятия вытягиваем её за разъём с усилием. Не бойтесь - ничего не сломаете. При установке лампы сначала заводим край цоколя под нижний замок, а потом защелкиваем в остальных фиксаторах.

форд фиеста

Для снятия разъёма с лампы передней противотуманки нажимаем на характерный язычок-фиксатор. Лампа закрепляется поворотом.

форд фиеста

Задняя противотуманка у хэтчбека стоит отдельно, в нижней части бампера, слева. Патрон лампы зафиксирован поворотом, разъём с него снимать не надо. К нему можно подлезть из-под бампера, даже когда машина стоит на земле.

Подкапотный блок предохранителей расположен перед левой чашкой стойки подвески. Его крышка закреплена на защелке спереди и на ушке в задней части. Увы, блок обделен запасными предохранителями и обозначениями цепей. Впрочем, как и салонный блок, который установлен за вещевым ящиком. Для доступа к нему сжимаем стенки бардачка, чтобы вывести ограничители из проёма, и полностью откидываем его.

форд фиеста

Крышка воздушного фильтра закреплена по углам на четырёх саморезах под торкс Т25. Отводим её наверх и меняем элемент. Замена по регламенту - на каждом ТО! На первый взгляд, часто, однако фильтр обычно дольше и не живёт.

форд фиеста

В качестве запаски - вроде бы полноценное колесо диаметром 14 дюймов. Однако Ford позиционирует его как докатку. При этом колёса у машин всех модификаций только 15-дюймовые. Весь необходимый инструмент лежит в лотке под докаткой.

форд фиеста

Задняя щётка стеклоочистителя фиксируется, как на большинстве автомобилей. Однако у Фордов крепление более тугое. При снятии нужно при¬ложить усилие - в мороз велик риск что-то сломать.

форд фиеста

У щёток переднего стеклоочистителя один из самых простых и удобных механизмов фиксации на поводке: для снятия нажимаем пальцем на квадратный замок. Увы, такие щётки дороже.

Тормозные механизмы одинаковые для всех модификаций Фиесты - дисковые тормоза единого размера спереди и барабанные сзади. При замене колодок с подводными камнями не столкнетесь. Передние суппорты закреплены болтами «на 12», в направляющих скоб установлены противоскрипные пластины. В щитах барабанов с внутренней стороны предусмотрены смотровые окна для оценки износа колодок. Штуцеры для прокачки системы расположены удобно. Замена тормозной жидкости - через каждые два года.

Туши свет

Лампы поворотников установлены в углах фар, ближе к решетке радиатора. У патронов (фиксируются поворотом) удобная хвостовая часть, поэтому менять лампы нетрудно. Ходовые и габаритные огни - светодиодные. Из-за одного перегоревшего элемента придётся покупать фару в сборе.

форд фиеста форд фиеста

Стрелкой [красной] показано отверстие в кузове седана под поперечный направляющий фиксатор фонаря. На шпильку [оранжевая стрелка ]с внутренней части ниши накручен пластиковый барашек. Разъём фонаря имеет удобный язычок-фиксатор [зелёная стрелка]. Плата с лампами закреплена на двух выступах [синяя стрелка] в язычках колодца.

форд фиеста форд фиеста

У седана фонарь на крышке багажника закреплен на шпильке [красная стрелка] пластиковым барашком и на направляющей [оранжевая стрелка] в отверстии [зелёная стрелка]. Патроны ламп фиксируются поворотом.

форд фиеста форд фиеста

Фонарь хэтчбека зафиксирован в нише кузова двумя направляющими [красная стрелка], парой саморезов [оранжевая стрелка] и шпилькой [зелёная стрелка] с пластиковым барашком.

форд фиеста форд фиеста

Необходимо частично демонтировать и отогнуть боковую обшивку багажного отделения хэтчбека, чтобы добраться до крепления фонаря и его разъёма. Язычок-фиксатор электрической колодки показан стрелкой.

Секции ближнего света и дальнего расположены в отдельных колодцах, закрытых резиновыми крышками. Доступ к правой фаре удобный, а вот слева заменить лампы мешает высокая горловина бачка омывателя и блок предохранителей. Чтобы было проще подобраться, снимаем крышку с блока, а горловину немного отводим в сторону. Крепления ламп замысловаты, поэтому, чтобы разобраться, лучше сначала посмотреть, как всё выглядит на правой фаре.

Если подлезть к лампам не получается, придется снимать фару. Сверху она закреплена двумя болтами под торкс ТЗО и одним пистоном на бампере. Снизу ее фиксирует большая защелка. Чтобы вывести фару из этого зацепления, подсовываем под нее из-под крыла обе руки как можно ближе к бамперу и срываем с креплений. Естественно, это нельзя делать на морозе, если не хотите поломать хрупкий пластик. Далее аккуратно выводим фару из всех выступов бампера и крыла. При установке заводим под бампер сначала угол фары, затем среднюю часть с выступами, а далее и под крыло её внешний угол. Когда фара встала по всем верхним креплениям, надавливаем на нее сверху, чтобы защелкнуть нижний разъём.

форд фиеста

Подобраться клампам передних противотуманок можно снизу, из-под бампера, или сбоку - через подкрылки при вывернутых колёсах. Справа свободного места предостаточно, а слева доступ ограничивает бачок омывателя. Чтобы отвести подкрылки, откручиваем пару саморезов под крестовую отвертку или торкс ТЗО.

Как у седана, так и у хэтчбека в задней светотехнике дополнительный стоп-сигнал - светодиодный. Если он перегорит, придётся раскошеливаться на фонарь в сборе. В остальных секциях установлены лампы, но для их замены нужно снимать фонари.

Чтобы добраться до внутреннего крепления фонаря, установленного на крыле седана, отгибаем обшивку багажного отделения. Для этого вынимаем два ближних к краям пистона. Без больших усилий тянем фонарь на себя, а потом отводим вбок, чтобы вывести из зацепления его поперечный фиксатор. При установке сначала вставляем переднее крепление фонаря, а затем заводим боковой фиксатор.

Для фонарей, расположенных на крышке багажника седана, разработчики также не предусмотрели технологических окон, облегчающих снятие. Приходится полностью демонтировать внутреннюю обшивку и воевать с замысловатыми креплениями фонарей. Чтобы подлезть к внутренним креплениям фонарей на хэтчбеке, необходимо частично снимать и отгибать обшивку. Эта операция более трудоёмкая, чем на седане.

Итог

Fiesta набрала 14,5 балла - показатель хуже, чем у нынешнего Фокуса. Помимо унаследованных от старшего брата сложностей с заменой ремней двигателя у Фиесты, например, труднее менять лампы в передней и задней светотехнике. Представитель класса В оказался капризнее более крупного родственника - это нетипичная картина.
За рулём. 07.2016
Категория: Мои статьи | Добавил: Редактор (01.07.2016)
Просмотров: 556 | Теги: Фиеста, форд, ремонт, обслуживание автомобиля | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0