Главная » Статьи » Мои статьи


Меняем колесо автомобиля

Меняем колесо автомобиля без ошибок

Замена колеса — самая распространённая операция, которую хотя бы один раз в жизни, да выполняет автовладелец, независимо от его пола и возраста. Ничего сложного в этой операции нет, разве, что в дождь и зимнюю слякоть можно немного испачкать руки и одежду. А, чтобы не наделать ошибок, следует ознакомиться с мнением специалиста.

шиномонтаж

Место для замены колеса должно быть ровным и обладать твёрдым покрытием, чтобы при подъёме на домкрате автомобиль не сместился и не упал. В городских условиях машину ставьте подальше от поворотов дорог и перекрёстков. Остановившись, заглушите двигатель, включите передачу и натяните стояночный тормоз. Рычаг автоматической коробки передач переведите в положение «Р».

Не забудьте выставить знак аварийной остановки сзади автомобиля на расстоянии не менее 30 м — вне населённых пунктов и не менее 15 м — в их черте. Таковы требования ПДД и от их соблюдения, в данном случае, буквально зависит ваша жизнь. Причём, это должен быть именно настоящий треугольный знак со светоотражающим покрытием или электрическим светом, а не какая-нибудь канистра или сумка, пусть даже большая и яркая.

Под колёса поставьте упоры, лучше под то колесо, что стоит по диагонали к заменяемому.

Достаньте из багажника запасное колесо (проверьте, накачано ли оно), домкрат и баллонный ключ. Давление в колесе-докатке должно быть больше, порядка 4 бар (смотрите значение на боковине её шины).

Надёжно установите домкрат в гнездо или под специальное место на кузове около заменяемого колеса. Очистите головки колёсных болтов (гайки) от грязи, чтобы ключ надёжно наделся на них и не сорвался при работе.

Чуть ослабьте болты (гайки) крепления колеса. Это самый трудный этап, особенно если колесо давно не заменялось, а резьба, возможно, поражена коррозией. Но не бейте ногой по ключу и не вставайте на него, так он может сорваться, повредив грани болта (гайки)!

шиномонтаж

Поднимите автомобиль домкратом, чтобы колесо оторвалось от земли не менее чем на 5 см. Зачем так много? А затем, что диаметр накачанной запаски всегда будет больше, чем диаметр спущенного колеса, и она может попросту не встать на своё место.

Поднимая машину, внимательно следите, чтобы она не «поехала» вбок, а опора домкрата не погружалась в землю.

Окончательно отверните крепёж и снимите колесо.

Очистите от грязи посадочную поверхность ступицы и запаски. Резьбу крепёжных деталей при возможности покройте любой смазкой или маслом хотя бы со щупа двигателя. Смазанная резьба, как ни странно, работает надёжнее несмазанной!

Установите запасное колесо на ступицу и заверните все болты (гайки) до упора, но пока только от руки. Колесо в конце этой операции должно плотно сидеть и не качаться на ступице. Теперь ключом слегка затяните крёпёж: при чётном числе — крест-накрест, при нечётном — звёздочкой, чтобы не было перекоса колеса.

Опустите автомобиль и окончательно затяните все крепёжные детали по той же схеме. Мужчины, не старайтесь затянуть крепёж как можно сильнее, надёжности это не прибавит, но зато можно повредить отверстия в диске, резьбу и даже сорвать грани головки болта или гайки. Рекомендуемый момент затяжки — 10-12 Кгм.

Проверьте давление в запаске, оно должно быть тем же что и в другом колесе той же оси, особенно, если колеса эти ведущие. При необходимости подкачайте шину.

Вот и всё. Только на радостях не забудьте на дороге снятое колесо, знак и инструменты. Если в качестве запасного колеса стоит «докатка», не превышайте указанной на ней скорости движения (обычно 80 км/ч).


Михаил Бирюков
Сам № 10 2016


Категория: Мои статьи | Добавил: Редактор (21.09.2016)
Просмотров: 316 | Теги: замена колеса, шиномонтаж | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0