Главная » Статьи » Мои статьи


Автосервис - как минное поле

Автосервис - как минное поле


Вы заблуждаетесь, если считаете, что главное - выбрать себе правильный автомобиль. Куда важнее не ошибиться с его последующим ремонтом.

Сегодня практически каждая новая маши­на, сходящая с конвейера того или иного мирового бренда, - техническое со­вершенство. Ведь все крупнейшие авто­производители планеты осуществляют ги­гантские инвестиции в конструкторские и дизайнерские центры, в заводские линии, автоматизацию процессов, контроль ка­чества и прочие составляющие бизнеса. За последние годы отрасль совершила та­кой рывок, что качество почти любого но­вого автомобиля ныне соответствует са­мым жестким стандартам, причем вне за­висимости от того, какой логотип красует­ся на его капоте.

На большинстве сборочных предпри­ятий зона ответственности рабочих сегод­ня сведена к минимуму - процесс в основ­ном осуществляют роботы, не подвержен­ные усталости и болезням, а для работни­ка конвейера достаточно двух-, максимум трехнедельного тренинга. При этом потре­битель может даже не задумываться о ка­честве приобретаемого автомобиля - та­кой вопрос просто не стоит. В отличие от... его ремонта.

С той же категоричностью можно заявить, что главная проблема сегодняш­них автомобилей заключена в сервисе. По крайней мере, в России. Причем причина этого банальна: у многих отечественных дилеров попросту нет кадров, отвечающих современному уровню инженерии. И с кем бы в отрасли я ни говорил на эту тему, все лишь подтверждают данные соображения.

Например, колледж автомобильного транспорта № 9, что в Москве, ежегодно подготавливает более 500 специалистов, связанных с машинами. А также заботит­ся о трудоустройстве своих выпускников. И именно с последним, говорит директор колледжа Александр Шишлов, возникают многие проблемы.

"Предприятия, занима­ющиеся ремонтом автомобилей, в основ­ном коммерческие, - поясняет он. - Их владельцы заинтересованы в наиболее де­шевой рабочей силе, для чего используют приезжих из других стран СНГ. При этом наши выпускники достаточно много знают и умеют, но они не готовы работать в тех условиях и за те деньги, которые им пред­лагают подобные работодатели. Что же касается официальных дилеров крупных автопроизводителей, то в их штат моло­дым специалистам попасть сложно. И хо­тя мы в некоторых случаях готовим масте­ров по заказу конкретных фирм, проблема остается".

То есть один только столичный кол­ледж ежегодно выбрасывает на рынок тру­да пять рот профессионалов! Добавьте к ним десятки схожих учебных заведений по России, и получится целая армия специа­листов по ремонту машин. Почему же они остаются невостребованными? Куда смот­рят работодатели?

Как выяснилось, смотрят куда надо - как раз на выпускников колледжей. Да только не многих удается разглядеть! Более поло­вины из них почти сразу призывают в ар­мию (на этот раз в настоящую), ещё око­ло 40% идет в вузы, причем зачастую как раз для того, чтобы не встать под ружье, и лишь 8% устраивается по специальности.

Автомастеров ищут через "сарафанное радио”


Данную статистику в целом подтверждают и дилеры. Руководитель кадровой службы компании "Панавто'' Елена Волкова сетует: "Мы плотно работаем с профильными ву­зами и колледжами, их студенты даже про­ходят у нас практику. Но из большой груп­пы стажёров ежегодно остается максимум два-три человека. Молодежи хочется тру­диться рядом с домом, иметь комфортное рабочее место, статус и сразу же много за­рабатывать. При этом Автосервиссоискатели и слы­шать не хотят о том, чтобы набраться опы­та, какое-то время поработав в должности помощника мастера за 20 000 рублей в ме­сяц. Хотя каких-то завышенных требова­ний у нас нет: на первом этапе достаточ­но знания узлов и агрегатов автомобиля да ответственного отношения к работе".

Из этой ситуации дилерское предпри­ятие (как впрочем, и десятки, если не со­тни других) выкручивается как может. В частности, для поиска автомастеров задейс­твуют чуть ли "сарафанное радио": о тех или иных вакансиях информируют сотруд­ников компании в расчёте на то, что они донесут эти сведения до знакомых. Зачас­тую это срабатывает, и приходят настоя­щие профессионалы, но подчас кадрови­кам приходится искать специалистов через Интернет. А там - как повезет.

Конечно же, эта проблема не чисто рос­сийская, схожие вопросы встают и в дру­гих странах. Но, как поясняет директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия Василий Мельников, в нашей стране профессиональное образование но­сит скорее общий характер, оно не "зато­чено" под подготовку узких специалистов, требующихся для работы с такими иннова­ционными продуктами, как современные авто.

В итоге выходит, что выпускники про­фильных учебных заведений, с одной сто­роны, к работе не подготовлены, с дру­гой - сами предъявляют завышенные тре­бования. И вот эту вилку, способную за­колоть автовладельцев, пытаются хоть не­много "разогнуть" автопроизводители и дилеры, организуя различные тренинги и школы повышения квалификации.

Иногда в этом процессе можно разглядеть систе­му, но нередко все как на войне - просто срочные курсы переподготовки. А значит, друзья, берегите свои машины!




Категория: Мои статьи | Добавил: Редактор (13.01.2014)
Просмотров: 492 | Теги: автосервис | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *: