Главная » Статьи » Мои статьи


Автомобильный фильтр, не просто кусок бумаги

Автомобильный фильтр, не просто кусок бумаги


Европа требует большей доли растительных ингредиентов в бензине и дизтопливе. Поэтому требуются фильтры нового поколения.

автомобильный фильтрСегодня выхлоп автомобилей намного чище, чем был 20 лет назад: это улучшение связано прежде всего с законодательством, ко­торое становилось жестче год от года. Поэтому логично было бы ожидать и норм по качеству горючего, которые гарантировали бы появление бензина и дизтоплива без примесей и загрязне­ний, способных вызывать поломки дви­гателей на несколько тысяч евро.

Но нет. Более того, вероятность, что топливо станет грязнее, и шансы, заправившись под пробку, получить кучу проблем с системой впрыска, наоборот, лишь выросли. Системы становятся всё более сложными - точ­ность швейцарских часов необходи­ма, чтобы моторы соблюдали жесткие требования нормативов токсичности Евро 6 и Евро 7. И если до сих пор  в  группе риска были в основном вла­дельцы дизельных модификаций, то в будущем и бензин может стать источ­ником проблем.

Как мы до такого дошли? Беспокойство вызывают приказы, которые требуют добавки большего количества биодизеля в дизтопливо и биоэтанола в бензин.

Под угрозой не только дизели

Растёт числе жалоб европейских автовла­дельцев на неполадки, вызванные качеством топлива. Но вскоре риск заправиться плохим то­пливом появится и у вла­дельцев бензиновых ав­томобилей - теперь в горючее будут добав­лять 10% биоэтанола.


Производители не ограничивают­ся одним типом фильтров:
как правило, гамма включает масля­ные, топливные, воздушные для всех видов техники.  

автомобильный фильт
На бумаге решение еврозаконни­ков логичное: такой шаг способству­ет распространению возобновляемых источников энергии и диверсифи­кации источников. И все же кроме преимуществ есть риск, что наличие в горючем значительной доли био­топлива (7% в дизтопливе и 10% в бензине) будет иметь печальные побочные эффекты из-за весьма различающегося происхождения этих компонентов (на уровень риска влияет и тип растительного сырья) и их склонности впитывать большее количество жидкости по сравнению с нефтепродуктами, а также из-за возможности размножения бактерий, плесени и водорослей. Последний аспект играет и против устранения серы - с одной стороны, это позво­лило бы снизить вред атмосфере, но с другой - тогда не будет вещества, которое бы боролось с нежелательны­ми формами жизни в топливе.

Автомобильный фильтр, не просто кусок бумаги.

Прошли времена простых бумажных картриджей - фильтры становятся очень технологичным элементом, требующим лабораторного подхода.


В борьбе с вредом, связанным с потен­циальным непостоянством качества то­плива (не следует забывать, что расти­тельная доля в дизтопливе может ва­рьироваться от 5 до 7%), мы сможем рассчитывать только на разработку но­вого поколения автомобильных фильтров. И мировые игроки этого рынка, занимающиеся фильтрующими материалами самого разного предназначения, готовы к этому вызову.

автомобильный фильтрИсследователи считают, что для отделения большей доли воды и борь­бы с увеличением кислотности, спро­воцированной биокомпонентами, необ­ходимо будет отказаться от бумаги в фильтрующем элементе в пользу полимеров и наноматериалов.

Также понадобится перенести филь­тры в машинах с бензиновыми двигате­лями из баков в более доступные зоны, потому что вряд ли фильтры будут дол­говечными в отличие от сегодняшних.

Прогресс не пощадит прежние воз­душные фильтры - в данном случае чтобы гарантировать потоки воздуха без завихрений и очень точно замерять количество воздуха, направляемого в цилиндр: это необходимое требова­ние для идеального смесеобразова­ния, без которого не добиться соответ­ствия нормам Евро 7.


Январь 2014
QUATTRORUOTE



Категория: Мои статьи | Добавил: Редактор (17.01.2014)
Просмотров: 506 | Теги: фильтр, топливо, автомобильные фильтры | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0