Главная » Статьи » Мои статьи


Подогрев сидений автомобиля

Подогрев сидений автомобиля


Недавно в очередной раз убе­дился в справедливости выра­жения «к хорошему привыка­ешь быстро». Покатавшись со мной на тестовых машинах с подогревом сидений (в «родной» Skoda Octavia А5 в средней Подогрев сидений автомобилякомплектации такого комфорта нет), жена начала гово­рить о том, что неплохо бы приоб­рести новую машину. Но так как из-за одной опции менять автомобиль вряд ли стоит, решил оборудовать подогревом имеющиеся «седла».

Накидки с подогревом отбросил сразу, так как покупал их уже два раза, и каждая из них отходила в среднем только один зимний сезон. Поэтому решил искать вариант, ин­тегрируемый в сиденья. Анализ то­го, что предлагает рынок, позволил выделить две группы подогревате­лей - проводные, т. е. с протянутым электрическим проводом, и углево­локонные (в виде тканевых полотен- прокладок с «зашитыми» вовнутрь нагревательными элементами). Пер­вые, по отзывам специалистов, ме­нее надежны, так как провода имеют свойство обрываться, переламы­ваться, перегорать. Углеволоконные прокладки более долговечны, поэто­му выбор пал на них.


Перед тем как реализовывать свою идею в жизнь, я поставил пе­ред собой пять задач:

1 - в ма­шине должно быть минимум пере­делок,
2 - установка не должна нарушить эстетику интерьера,
3 - пользование подогревом сидений должно быть максимально удобным,
4 - конструкция подогрева должна быть надежной,
5 - должна быть обеспечена безопасность.

Они и сформировали пятиугольник качества, который хорошо знаком тем, кто жил при «союзе».

1. Минимум переделок

Сиденье разбирать нежелательно, так как могут возникнуть сложности со сборкой и сохранением «родного» рисунка, поэтому я решил попытаться найти мастеров, способ­ных пошить индивидуальные чехлы под кресла конкретной модели. В ходе этого процесса в интернете увидел уже готовые чехлы под Octavia А5. Их сто­имость на первый взгляд, может показаться немаленькой, но это компенсируется возможностью само­стоятельной установки и исключением необходимости периодической хим­чистки сидений.

Чтобы углеволоконные прокладки не съезжали под чехлом, их пришил к нему в нескольких точках. После этого чехлы согласно видеоин­струкции в интернете надел на сиде­нья. Попутно с помощью поролона (ну­жен жесткий, с крупной структурой) в «родных» сиденьях ещё и усилил пояс­ничную поддержку, которая на третьей сотне тысяч километров уже не очень хорошо выполняла свою функцию. Но делая такой тюнинг, следует помнить, что поясничную поддержку нужно «подбирать» индивидуально, и делать это целесообразно, если на этих сиде­ньях 70-80% ездят одни и те же пасса­жиры и водитель, а ездить приходится на дальние расстояния.

Подогрев сидений автомобиля
Наверное, самый навороченный комплект российского подогревателя сидений с многоступенчатой регулировкой, самодиагностикой и автоматическим выключением.Подогрев сидений автомобиля
Ниша в централь­ной консоли - одно из наиболее удобных мест для включателя-регу­лятора подогрева сидений, так как они всегда хоро­шо видны.

Именно в последнем случае из-за пло­хой поясничной поддержки на­чинает болеть спина. Хотя больше это актуально для пас­сажиров старше 35 лет.


2. Сохранность эстетики

Сохранность эстетики зависит от того, насколько удачно интегрируют тканевые прокладки с углеволоконными нитями под родную обшивку си­дений и как аккуратно установят включатели-регуляторы управ­ления подогревателем.

Подогрев сидений автомобиляКак мы уже упоминали, ради меньших переделок пришлось приобрести чехлы на сиденья с индивидуаль­ным покроем именно для данного автомобиля. Эстетически они ока­зались очень привлекательными: тёмно-серые, изготовленные как с использованием ткани, так и кожзаменителя - обычного и пер­форированного в качестве вста­вок. В приобретенном комплекте подогревателя очень кстати ока­зались и аккуратные, не портящие интерьер включатели-регуляторы системы подогрева - с цветной подсветкой.

Для удобства изготов­ления отверстий под размещение выключателей-регуляторов в комп­лект подогревателей даже входит самоклеющаяся «выкройка». Она позволяет сделать точное поса­дочное отверстие.В результате «крутилки»-регуляторы садятся на свое место, как конвейерные. «Вырезать» отверстия в пластике   можно с помощью дрели/шуруповерта с тонким сверлом или паяльни­ком с тонким жалом.


3. Максималь­ное удобство

Под удобством подразумева­ли ется два фактора - удобство выбираемых режимов подогрева сидений и управления подогревом. Для получения максимального удобства пользования режимами нагрева мы приобрели подогрева­тель с четырьмя режимами работы: 1-й - интенсивный (в течение 4 минут), 2-й - сильный, 3-й - средний, 4-й - слабый (бывают ещё одно- и двухрежимные подогреватели кре­сел). Многорежимный - наиболее оптимальный, так как позволяет точно подобрать интенсивность по­догрева в зависимости от наружной температуры и типа одежды.

Для надежной и эстетичной посад­ки чехлов на сиденья необходимо обеспечить максимальную натяжку всех крепёжных «резинок».

Что касается удобства управления, то в этом подогревателе использу­ется включатель-регулятор пово­ротного типа с цветной подсветкой выбранных режимов. Многорежимность и цветная идентификация ре­жимов «потребовали» поиск такого места размещения этих регулято­ров, чтобы их было хорошо видно. Вариантов при этом нашлось не­сколько (см. ниже). Если бы были малоинформативные кнопочные, клавишные переключатели режи­мов, их удобно было бы разместить в пластиковой «облицовке» кресел. Немаловажно и то, что данные подогреватели сидений оснаще­ны функцией самодиагностики. В случае короткого замыкания, обрыва нагревателя или искрения на кнопке-регуляторе индикатор начинает светить соответственно красно-желтым и или красно-зелё­ным цветом.


4. Надёжность

Параметр «надёжность» в данном случае зависит от двух факторов - надёжности при­обретенной системы подогрева и надёжности, которая обеспе­чивается в процессе монтажа. Мы попытались соблюсти это требование, приобретя самый на­дёжный, по отзывам продавцов и пользователей, подогреватель с углеволоконным нагревательным элементом. Он интегрирован в тканевые полотна и от проводных нагревателей отличается большой гибкостью - не переламывается (выдерживает груз до 100 кг), как электропровод с невысокой уста­лостной прочностью.

Надежность монтажа обеспечили прокладкой проводов в гофрированных рука­вах, пропайкой мест подключения системы подогрева к бортовой электропроводке и изоляцией их термоусадочным рукавом. Гоф­рированный рукав для удобства использования можно разрезать вдоль, а затем «прихватить» в не­скольких точках изолентой.

При крепеже тканевого полотна к чех­лу следует быть внимательным, чтобы не пробить иглой-цыганкой углеволоконные нити. Они легко просматриваются на белом фоне. Двухсторонний скотч из комплек­та подогревателей можно выбро­сить как ненужный.


5. Безопасность

Данный подогреватель оснащен электронным блоком управления, в котором «зашито» несколько полезных функций. Так, если владелец не регулирует параметры обогрева сиденья 30 минут, подогрев автоматически выключается. Но стоит помнить, что, несмотря на это, цепь электропитания данного девайса следует подключить к замку зажигания. Это позволит исключить разрядку аккумулятора, если водитель и пассажир вышли и забыли его выключить.

Хотя исключением из этого правила могут быть авто, в которых при- куриватель после выключения зажигания неактивен. В этом случае можно подключиться к прикуривателю. В Octavia А5 это недопустимо, так как прикуриватель постоянно «под электричеством», но в данном случае пригодилась его подсветка, к которой подключили подсветку включателей-регуляторов подогрева сидений.






Карман между крес­лами востребован редко, поэтому «пульты» управ­ления подогревом сидений можно раз­местить и здесь, но для этого придется сделать эстетичный корпус-контейнер.
Еще одно удобное место - на консоли между сиденьями у рычага КП, но здесь нужно «резать» «родной» пластик.Врезка «кнопки-колесика» воз­можна и в «пластик» сиденья, но здесь не будет видно, в каком режиме работает подогрев.

Результат впечатлил. Сиденья обзавелись не только удобным и надежным подогревом, но и стали более стильными и практичными благодаря удачно подобранным чехлам именно под эту модель авто.


Категория: Мои статьи | Добавил: Редактор (19.01.2014)
Просмотров: 1769 | Комментарии: 3 | Теги: подогрев сидений, оборудование подогревом | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
http://m.loveawake.ru - whatsup date forum yechihure


Имя *:
Email *:
Код *: