Главная » Статьи » Чип-тюнинг


Чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг двигателя

Чиптюнинг - это модификация штатного программного обеспечения блока управления двигателем. Программа записана в память электронного блока управления. В соответствии с ним электронный блок управляет двигателем при помощи форсунок, катушек зажигания, клапана рециркуляции отработавших газов и т.д. Программное обеспечение блока управления часто называют прошивкой, или чип-тюнингом двигателя.

Какие проблемы поможет решить чип-тюнинг

УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА

Чип-тюнинг

Катализатор - это элемент системы выпуска отработавших газов. Он снижает токсичность выхлопа за счёт химических преобразований. Срок службы данного прибора, может составлять от 90 тыс. км. пробега. На срок службы катализатора отрицательно влияют низкое техническое состояние автомобиля, плохое качество топлива, агрессивная манера вождения.

Неисправный катализатор можно либо заменить на новый, или удалить его. Восстановить работоспособность катализатора невозможно. Замена на неисправного катализатора новым - решение хорошее, но дорогое, потому что в его активном элементе используются драгметаллы. Стоимость одного катализатора начинается от нескольких десятков тысяч российских рублей, и если учесть, что на некоторых автомобилях число катализаторов может доходить до четырех штук - сумма выходит не маленькая.

Удаление катализатора на автомобилях с нормами токсичности Евро-3 и выше вызовет фиксацию блоком управления соответствующего кода неисправности, так как блок управления производит мониторинг работы катализатора посредством датчика кислорода, установленного после катализатора по ходу движения выхлопных газов (т.н. «задний» кислородный датчик, «передний» установлен до катализатора). Поэтому мало просто удалить катализатор, необходимо еще заставить блок управления двигателя прекратить производить мониторинг работоспособности катализатора.

Для этого блок управления двигателем перепрошивается модифицированным ПО, после которого показания заднего кислородного датчика не учитываются, да и вообще не фиксируются ЭБУД (т.н. прошивка под Евро-2). Также заметим, что удаление исправного катализатора не окажет какого либо заметного влияния мощность двигателя.

УДАЛЕНИЕ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

Современные дизельные автомобили для удовлетворения нормам токсичности комплектуются сажевым фильтром (Diesel Particulare Filter, DPF). Фильтр улавливает сажу из выхлопных газов и затем сжигает её (т.н. регенерация сажевого фильтра).

Ошибки в эксплуатации автомобиля, неудовлетворительное качество топлива и смазочных материалов, частые поездки на короткие расстояния и городской режим поездок ведут к глобальным неисправностям сажевого фильтра. Его восстановление становится невозможным.

Столкнувшись с этим, водитель, как и в случае с катализатором, имеет два пути её решения: замена на новый или полное удаление фильтра. Стоимость нового сажевого фильтра достаточно велика и поэтому удаление сажевика становиться единственным способ ом вернуть автомобиль в рабочее состояние.

И в этом случае также потребуется перепрошивка блока управления двигателем, программно отключающая сажевый фильтр.

ОТКЛЮЧЕНИЕ КЛАПАНА EGR

Для того, чтобы современные двигатели соответствовали современным нормам экологичности, используются различные подсистемы двигателя. Одна из них - система рециркуляции отработавших газов (EGR).

Однако у системы EGR есть существенный недостаток: выхлопные газы душат двигатель автомобиля, продукты горения засоряют впускной коллектор, сам клапан EGR, впускные клапаны двигателя, к тому же попадают в моторное масло и оно значительно быстрее теряет свои свойства.

Проблема эта решается перекрытием клапана EGR (канала рециркуляции) заглушкой, изготовленной из листовой стали и, конечно же, программным отключением функции рециркуляции (установкой определенной прошивки). Отключается управление элементами системы EGR (клапаном/-ами, специальной дроссельной заслонкой на дизелях) и контроль работы системы EGR (который осуществляется посредством контроля расхода свежего воздуха или с помощью специфичных датчиков температуры и давления).

РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА

Многие автопроизводители занижают базовые обороты холостого хода с целью улучшения экономичности двигателя. Это может приводить к повышенной вибрации двигателя на холостом ходу, иногда к сложностям при трогании с места на МКПП. На некоторых автомобилях эту ситуацию можно выправить с помощью диагностического оборудования (сканера). Чип-тюнинг позволяет корректировать предустановленные обороты холостого хода двигателя.

РЕГУЛИРОВКА ТЕМПЕРАТУРЫ СРАБАТЫВАНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

На современных легковых автомобилях вентиляторы системы охлаждения двигателя включаются через реле, когда ему включиться решает блок управления двигателем. Он отслеживает температуру двигателя по показаниям датчика температуры охлаждающей жидкости. Температурные пороги включения и выключения вентилятора охлаждения записаны в программе блока управления двигателем.

Некоторые автопроизводители из соображений улучшения экологичности двигателей завышают рабочую температуру двигателя путём смещения порогов включения/выключения электровентилятора охлаждения в сторону более высоких температур. Часто это делается без необходимых доработок двигателя, что приводит к чрезмерным тепловым нагрузкам. С помощью чип-тюнинга возможно смещение температурного диапазона работы вентилятора в сторону более низких температур (конечно, в пределах разумного).

УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ или СНИЖЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА

Чип-тюнинг автомобиля позволяет менять кодировки ПО и оптимизировать процессы управления системами двигателя, соответственно мощность автомобиля повышается за счёт того, что он раскрывает весь свой потенциал.

В результате повышения динамики автомобиля, автолюбитель интуитивно начинает меньше давить на педаль акселератора. Поскольку отклик автомобиля на педаль газа становится более адекватным, автолюбитель всё меньше и меньше бестолково давит на педаль, пытаясь достичь динамичного разгона. В результате расход топлива снижается.

Однако не стоит ждать колоссального прироста мощности после заливки новой прошивки в блок управления.

ПОВЫШЕНИЕ КОМФОРТА ДВИЖЕНИЯ (РАЗГОН, ПРИЕМИСТОСТЬ) / БЕЗОПАСНОСТЬ

Чипованый автомобиль действительно не похож на автомобиль «стоковый». Он прибавляет в динамике разгона, становится более приемистым, более информативным. В результате этого комфорт управления повышается, многие ожидания владельца от своего автомобиля оправдываются. Можно даже сказать, что автомобиль становится более безопасным, так как в сложных ситуациях, когда требуется совершить маневр, подразумевающий резкий разгон — автомобиль даст такую возможность. Однако не стоит забывать, что чиповка автомобиля не является лекарством от всего. Вы всегда должны чётко взвешивать возможности своего автомобиля и именно исходя из них корректировать свое поведение на дороге.

Категория: Чип-тюнинг | Добавил: Редактор (26.07.2016)
Просмотров: 679 | Теги: увеличение мощности двигателя, сип тюнинг, чип-тюнинг двигателя | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0