Главная » Статьи » Автосервис


Устройство двигателей

Устройство двигателей

Хорошо ли вы представляете себе устройство двигателей? Закрепите свои знания, ответив на наши вопросы.

С овременный человек, как правило, слабо представляет себе устройство техники, которой ежедневно пользуется. Но в армии потребителей хватает желающих разобраться, как «это» работает. Причём не с точки зрения практической выгоды - просто ради интереса! Вот почему предлагаемые нами «двигательные» вопросы должны привлечь внимание читателей разного возраста - от учащихся до пенсионеров.

Задания мы расположили в порядке возрастания сложности. Подробные ответы, как обычно, размещены в конце материала. Заметим, что все затронутые темы в разное время освещались на наших страницах. Удачи на дорогах и в теории!

1

За сколько ходов поршня между верхней и нижней мертвыми точ¬ками осуществляется один такт в четырёхтактном двигателе внутреннего сгорания?

А - за один
Б - за два
В - за четыре
Г - возможны любые варианты - в зависимости от конструкции двигателя.

2

Чем нельзя приводить в движение газораспределительный механизм?

А - зубчатой передачей
Б - зубчатым ремнем
В - цепью
Г - поликлиновым ремнем.

3

Для чего на жигулевских моторах использовали навивку двух клапанных пружин во взаимно противоположных направлениях?

А - дляуменьшения габаритов
Б - для увеличения усилия
В - чтобы в случае поломки одной пружины её обломки не заклинивали другую
Г - для уменьшения инерции механизма.

4

Какая деталь выполняет в дизельном и бензиновом двигателях принципиально разные задачи?

А - форсунка
Б - свеча
В - топливный насос высокого давления
Г - турбокомпрессор

5

Какой датчик не используется элек-тронным блоком управления при расчете параметров управления двига¬телем?

А - датчик температуры наружного воздуха
Б - датчик положения дроссельной заслонки
В - датчи к детонации
Г - датчик положения распредвала.

6

Студенту на экзамене предложили увеличить рабочий объём имеющегося двигателя с помощью увеличения только одного размера на 2 мм. Что выгоднее увеличить?

А - диаметр цилиндров
Б - ход поршней
В - высоту камер сгорания
Г - толщину прокладки под головкой блока.

7

Какая из перечисленных систем всегда вступает (или вступала) в работу при торможении двигателем?

А - ABS
Б - GPS
В - ЭПХХ
Г - ни одна из перечисленных.

8

Студенту нужно на основе 12-цилиндрового V-образного дви¬гателя с углом развала 90° спроектировать отлично уравновешенный мотор вдвое меньшего объёма. Какой вариант позволит ему выполнить задачу?

А - условно распилить исходный мотор вдоль оси и получить шестицилиндровый рядный мотор
Б - условно распилить исходный мотор поперек и получить шестицилиндровый V-образный мотор
В - сделать шестицилиндровый двигатель суглом развала 120°
Г - сделать V-образный двигатель с малым углом развала по аналогии с VW VR6.

9

Двигатель Оки часто называют половинкой от мотора ВАЗ-2108. При этом он в чем-то сложнее «старшего брата». В частности, его поршни ходят вверх - вниз синхронно, а не по очереди. Что побудило конструкторов так посту¬пить?

А - необходимость акустической настройки систем впуска и выпуска
Б - снижение вибраций
В - обеспечение равномерности вспышек (через каждые 360°)
Г - это неудачное решение, не имеющее разумного объяснения.

ремонт двигателя

ОТВЕТЫ И КОММЕНТАРИИ

1

Правильный ответ: А

Напоминаем все такты работы двигателя: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Каждый протекает при однократном перемещении поршня от одной мертвой точки к другой. Например, впуск смеси осуществляется при движении поршня вниз, сжатие - в обратном направлении и т.д.

2

Правильный ответ: Г

Из всех перечисленных вариантов привода только ремённый не исключает возможного проскальзывания. А оно категорически недопустимо, поскольку немедленно нарушит синхронность работы коленчатого и распределительного валов двигателя. При этом не исключена встреча поршней и клапанов, что приведет к поломке двигателя.

3

Правильный ответ: В

При использовании схемы с двумя пружинами на одном клапане действительно лучше применить пружины разнонаправленной навивки, чтобы исключить попадание витков сломавшейся пружины между витками целой. Если подобное произойдет, то такой пружинный блок станет несжимаемым, что приведет к поломке распределительного вала.

4

Правильный ответ: Б

Турбокомпрессор увеличивает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя - как бензинового, так и дизельного. ТНВД на дизелях был всегда, а позднее появился и на бензиновых двигателях с непосредственным впрыском. Форсунки на современных дизелях фактически представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие порцию топлива в цилиндр - как и на бензиновых моторах. А вот свечи выполняют совершенно разную работу. В бензиновых моторах используются искровые свечи, поджигающие рабочую смесь, а в дизелях-свечи накаливания, которые подогревают воздух в камере сгорания перед пуском двигателя.

5

Правильный ответ: А

Датчик температуры наружного воздуха используется только для отображения информации на панели приборов. Блок управления двигателем опирается на показания датчика температуры воздуха на впуске.

6

Правильный ответ: А

Рабочий объём двигателя - это сумма рабочих объёмов цилиндров, каждый из которых определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ). Объём камеры сгорания при этом значения не имеет. Устанавливая более толстую прокладку, мы как раз увеличиваем объём камеры сгорания. А рабочий объём двигателя можно раздуть, удлинив, например, на заданные 2 мм ход поршня. Но большую прибавку в кубиках получим, увеличив на ту же величину диаметр цилиндра, так как он возрастает уже в квадратичной зависимости, а не в линейной.

7

Правильный ответ: В

ЭПХХ - это экономайзер принудительного холостого хода, он применялся на карбюраторных машинах на протяжении примерно двух десятков лет. При торможении двигателем эта система перекрывала подачу топлива, повышая экономичность мотора. А вот ABS (антиблокировочная тормозная система) и GPS (спутниковая система позиционирования) никакой роли в торможении двигателем не играют.

8

Правильный ответ: А

Согласно теории уравновешивания двигателей из перечисленных вариантов только рядный шестицилиндровый двигатель является полностью уравновешенным по моментам и силам инерции первого и второго порядков. Все остальные перечисленные двигатели не уравновешены по силам или моментам сил. Например, в наиболее распространенной рядной «четверке» не скомпенсированы силы инерции второго порядка.

9

Правильный ответ: В

Если бы поршни двигались в противофазе, то при этом вспышки в цилиндрах происходили бы то через полоборота, то через полтора! При такой неравномерности вращения нормальная езда невозможна.

Авторы Михаил Колодочкин и Алексей Ревин


Категория: Автосервис | Добавил: Редактор (02.02.2017)
Просмотров: 316 | Теги: ремонт двигателя, двигатель, тест двигателя | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *: